Контрольный список дизайна упаковки пищевых продуктов

15 вещей, которые должны присутствовать на упаковках с продуктами, согласно требованиям федеральных законов, регламента Таможенного союза и соображениям маркетинга. Если знать этот список, и придерживаться его, разрабатывая дизайн, можно сэкономить много сил и времени на переделке.

1. Сведения о питательной ценности

Такой блок информации будет полезен для каждого продукта. В нём указывается, какие ингредиенты содержатся в продукте, какие из них нужно обязательно получать с пищей, и в каком количестве, а какие следует ограничить.

2. Заявления о ценности продукта

Такие заявления могут выглядеть, например, как «высокое содержание витамина С» или «хороший источник клетчатки». Прежде чем их указывать, нужно убедиться, что они не противоречат Федеральному закону «О рекламе».

3. Ингредиенты (состав продукта)

Вы должны перечислить ингредиенты от большего к меньшему. В некоторых случаях вы можете использовать категории, например, слово «специи» вместо того, чтобы перечислять каждую специю отдельно. Это способ поможет сохранить коммерческую тайну. Это почти то же, что использование фразы «натуральные ароматизаторы».

4. Сертификаты и знаки

Их действительно легко забыть. «Честный знак», «Не содержит ГМО», «Халяльный продукт» и т. п.

В России продукты  питания сертифицируются протоколом лабораторного анализа и декларацией соответствия (EAK). Добровольная сертификация проводится по системе ГОСТов РФ.

5. Страна происхождения

Согласно российскому законодательству, нужно указывать страну происхождения любого ингредиента, так как для отечественных производителей и производителей из ЕАЭС действуют преференции, их обязаны учитывать заказчики.

6. Предупреждения о возможной аллергии и безопасное обращение с продуктом

Технический регламент Таможенного союза для маркировки пищевой продукции содержит перечень аллергенов, которые обязательно должны быть указаны на этикетке.

7. Штрих-код

Ширина в 30 мм обеспечит отличную сканируемость. Вы можете создать практически любой тип штрих-кода с помощью бесплатного онлайн-генератора штрих-кода. В России это EAN-13 и EAN-8. Что касается размещения, будьте изобретательны: на этикетках с термоусадочной пленкой всегда поворачивайте его на бок, чтобы выровнять полосы бокового искажения.

Посмотрите на примеры остроумного оформления штрих-кода.

8. Объем и вес

Указывайте метрические единицы. Они должен располагаться спереди и быть настолько заметны, насколько это возможно, не выглядя при этом уродливо.

9. Название продукта

Вы вряд ли забудете, поскольку это один из трех верхних элементов в иерархии важности на упаковке продукта. Два других — это слоган и описание продукта. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если название вдохновляющее или абстрактное, то слоган должен быть буквальным, или объяснять функцию или преимущество. Если название буквальное, то вы должны использовать абстрактный и амбициозный слоган. Буквальное название и слоган тоже подойдут. Но не делайте одновременно абстрактное имя и слоган, иначе все будут чесать затылки и задаваться вопросом, что все это значит.

10. Слоган продукта

Как упоминалось выше, слоган используется для объяснения характеристик, преимуществ или использования продукта и/или для повышения эмоциональной вовлеченности в бренд с помощью вдохновляющих или мотивационных заявлений. Насколько эффективен отличный слоган для эмоционального воздействия бренда?

Вот несколько известных примеров:

  •  «Хорошо иметь домик в деревне», молочные продукты, вдохновляющий слоган;
  • «И пусть весь мир подождет», Danissimo;
  • «Пельмешки без спешки», Сам Самыч.

11. Описание продукта

Произнесите описание вслух. Не усложняйте его. Описания продуктов часто буквальны, например, «сухая приправа», могут вызывать воспоминания, например, «картошка по-деревенски». Никогда не думайте, что потребитель узнает, что представляет собой ваш продукт, просто взглянув на него.

12. История бренда

Это относится как к буквальному (короткая история, объясняющая происхождение продукта и уникальные отличия), так и к концептуальному (общее впечатление от бренда при взаимодействии с продуктом). Знаете ли вы, что один из старейших и известнейших российских продуктовых брендов, это печенье «Юбилейное»? Год основания бренда -1913: печенье было выпущено впервые к 300-летию Дома Романовых. Любая отличная упаковка начинается с четко определенной истории бренда, поэтому не пропускайте этот шаг и переходите сразу к дизайну.

13. Способы  применения или приготовления

Не думайте, что кто-то знает, как использовать ваш продукт. Вы смешиваете его с водой или молоком? Предварительно кипятите? Как насчет разогрева в микроволновке? Если да, то как долго и при какой мощности? Найдите возможность, чтобы объяснить. Здесь же можно предложить идеи дополнительных и перекрестных продаж. Зачем просто добавлять полстакана молока, если это может быть полстакана 3,5 %-ного молока «Простоквашино»?

14. Контактная информация

Всегда указывайте физический адрес. Телефон и название сайта необязательны, но разумно включить их, если возможно. Обычно эта информация идет ниже списка ингредиентов.

15. Товарные знаки – ™ или ®

Символ ™ — это публичное заявление о намерении использовать имя или фразу в коммерческих целях. Однако использование зарегистрированного товарного знака ® является нарушением закона, если у вас действительно нет зарегистрированного товарного знака.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru