QR-коды и штрих-коды на этикетках
В сегодняшнем мире сверхбыстрых онлайн-покупок, непременным атрибутом товара стал набор толстых и тонких черных линий. Эта коллекция линий с нами уже много лет, прикреплена ко всему, что мы покупаем. Сейчас мир коммерции просто не может существовать без штрих-кода.
Этикетки со штрих-кодом применяются с самого начала процесса производства продукта и до точки продажи товаров, лежащих на полке и готовых к покупке или отправке. Каждый набор этикеток со штрих-кодом уникален. Наиболее распространённые международные штрих-коды EAN включают в себя 13 цифр. EAN — это аббревиатура европейского номера товара., который после своего распространения по всему миру стал называться международным артикульным номером.
Как сканируются штрих-коды?
Этикетки со штрих-кодом были бы не нужны, если бы мы не знали, как их читать. К сожалению, человеческий глаз не такой быстрый и умный, но сканеры штрих-кодов или считыватели штрих-кодов отлично справляются со своей задачей. Они работают с отражением света, различающегося для белого и черного интервалов. Затем сканер переводит информацию в двоичный код. А его, в свою очередь, впоследствии переводит компьютер.
Штрих-код останется в обозримом будущем, он может измениться, обновиться, но останется частью нашей повседневной жизни. Просто взгляните вокруг себя прямо сейчас, и вы увидите повсюду штрих-коды, маленькие черно-белые полоски, сумевшие произвести революцию в розничной торговле, логистике и других отраслях.
QR-коды или штрих-коды: что использовать и когда?
Вопреки распространенному мнению, QR-коды — не слишком новая концепция; на самом деле они были изобретены дочерней компанией холдинга Toyota еще в 1994 году.
Конечно, штрих-коды существуют значительно дольше, их дебют состоялся где-то в 1970-х годах. Сегодня оба варианта повсеместно встречаются, и оба являются универсальными и полезными.
В чем именно заключается основное различие между QR-кодами и штрих-кодами? И есть ли конкретное время и место, где один должен использоваться вместо другого?
QR-коды и штрих-коды: в чем разница?
С чисто технической точки зрения между QR-кодами и этикетками со штрих-кодом нет существенных различий. Сегодня термин «штрих-код» используется для обозначения привычной горизонтальной конфигурации линий и цифр, которая украшает почти все товары.
Термин «штрих-код» на самом деле относится к широкому спектру машиночитаемых форм визуального кодирования данных. QR-коды — это тип штрих-кода, поэтому с технической точки зрения они идентичны.
Разница заключается в том, что обычный штрих-код является линейным или одномерным, тогда как QR-код — двумерный. В случае со штрих-кодом соответствующий сканер используется для считывания и интерпретации ряда параллельных линий по горизонтали. Строки преобразуются в числа или буквы, эффективно сообщая машине и ее программному обеспечению, что делать дальше.
В случае с QR-кодом этикетка содержит изображение, состоящее из серии черных квадратов на белом фоне. Соответствующий считыватель сканирует QR-код как по горизонтали, так и по вертикали. Термин «QR» означает быстрый ответ (quick response) — отражение почти мгновенной интерпретации, перевода и передачи информации в коде.
QR-коды отличаются от штрих-кодов тем, что могут хранить более 4000 символов текста или почти 3000 байтов двоичных данных. Это позволяет QR-коду передавать гораздо больше сложной информации, чем любой обычный штрих-код.
Когда следует использовать QR-коды?
Традиционный штрих-код по-прежнему является предпочтительным и рекомендуемым вариантом при ценообразовании продуктов и управление запасами. Поскольку для таких приложений требуется минимум данных, QR-коды и соответствующие считыватели не нужны.
Бренды и предприятия могут использовать QR-коды в качестве удобных инструментов коммуникации и маркетинга для своих продуктов; подавляющее большинство смартфонов могут мгновенно считывать и расшифровывать QR-коды.
Например, QR-коды можно использовать для предоставления доступа к расширенной информации, которая не помещается на этикетке продукта, для направления покупателя прямо в меню ресторана или предоставления быстрой ссылки на важные сертификаты компании, аккредитации и т. д.
Если вы хотите передать больше информации, чем может содержать штрих-код, рекомендуется использовать QR-код. Мы надеемся, что примеры остроумного включения кодов в дизайн этикетки, размещённые на этой странице, стимулируют фантазию дизайнеров и заказчиков этикеток. Ещё варианты включения кодов в дизайн.