Как создать визуальную иерархию в дизайне этикетки вашего продукта
Если вы когда-либо посещали уроки дизайна, вы слышали термин «визуальная иерархия» — она есть в каждом хорошем дизайне, будь то реклама, постер фильма, веб-страница, страница журнала, этикетка продукта или другой вид визуального искусства.
В этой статье мы рассмотрим, что такое визуальная иерархия и что она влечет за собой, как выстроить ее в своих проектах и почему важно использовать ее в этикетках товаров.
Что такое визуальная иерархия?
Визуальная иерархия — это принцип стратегического расположения элементов дизайна, чтобы внимание зрителя естественно направлялось нужным вам образом. В визуальной иерархии некоторые элементы будут выделяться больше, чем другие, что указывает на иерархию важности. Глаза зрителя будут привлечены к ключевым элементам информации в дизайне, что в конечном счёте приведет к желаемому действию.
Понимание естественного взгляда людей при обработке информации жизненно важно для создания визуальной иерархии и знания, где размещать элементы и информацию. Следует учитывать два основных типа просмотра:
- Узор Z, который, как вы уже догадались, повторяет форму буквы «Z». Глаза зрителя из верхнего левого угла и перемещаются по горизонтали вправо, затем вниз в левый нижний угол и снова вправо. Люди склонны следовать этому образцу глаз, когда дизайн не очень плотный и не содержит много текста.
- Рисунок F, который следует за формой F. Глаза зрителя начинают просмотр в верхнем левом углу, перемещаются по горизонтали вправо, затем просматривают страницу слева в поисках подзаголовков для сканирования. Этот маршрут глаз с большей вероятностью будет соблюдаться, когда дизайн содержит много текста.
Ваш дизайн не всегда должен следовать одному из этих шаблонов — просто подумайте о том, куда глаза вашего зрителя пойдут изначально, куда они пойдут затем и где они закончат просмотр.
Использование визуальной иерархии в вашем дизайне
Размер
Это довольно понятно. Если один или несколько элементов будут больше остальных и, следовательно, более привлекательными, это будет означать важность. Тем не менее, масштабируйте элементы с осторожностью. Если сделать элемент слишком большим, это может перегрузить дизайн, а недостаточный размер важной информации по сравнению с другими элементами может привести к ее потере.
Попробуйте расположить элементы своего дизайна от наиболее важных к наименее важным и соответственно изменить их размер.
Цвет и контраст
Еще один эффективный способ привлечь внимание зрителя — использовать цвет для создания контраста и привлечения внимания. Как и в случае с размером, вы должны проявлять осторожность, играя с цветом в своем дизайне. Слишком много цвета может ошеломить и оказать негативное влияние, поэтому просто не забывайте использовать его с определенной целью.
Вот несколько способов использования цвета для создания визуальной иерархии:
- Насыщенность. Насыщенность означает интенсивность цвета изображения. Использование ярких, насыщенных цветов для важных элементов на фоне более приглушенных, ненасыщенных цветов действительно может помочь привлечь внимание к более важным элементам информации или дизайну.
- Яркость или темнота цвета. Цвета разной яркости можно использовать вместе для создания контраста, тогда как цвета с одинаковой или похожей яркостью будут иметь равный вес в вашем дизайне. Если фон или большинство элементов в вашем дизайне темные, глаза вашего зрителя, естественно, будут привлечены к более светлому элементу, и наоборот.
- Температура: температура определяется как теплота или холодность цвета. К теплым цветам относится большинство красных, оранжевых и желтых цветов, а к холодным — большинство синих и зеленых. Такие цвета, как черный, белый, серый, а иногда и коричневый, и бежевый, обычно классифицируются как нейтральные цвета. Сочетание цветов с разной температурой создает визуальный интерес и помогает направить взгляд вашего зрителя. Вы также можете стратегически использовать цвета с одинаковой температурой, чтобы ваш дизайн выглядел более унифицированным.
Текстовая структура
Если ваш дизайн содержит текст, создание визуальной иерархии имеет важное значение. Ваш текст — это то, как вы передаете информацию и побуждаете зрителя к действию, поэтому вы должны стратегически подходить к структуре текста. Попробуйте следовать базовому трехуровневому подходу:
- Первый уровень: заголовки. Это самая важная информация, и она должна быть самой заметной.
- Второй уровень: подзаголовки. Текст второго уровня не должен быть таким заметным, как текст первого уровня, но используется для дальнейшего ознакомления зрителя с информацией и группирования различных частей контента вместе.
- Третий уровень: основной текст. Для дизайна с плотным текстом текст третьего уровня будет содержать детали вашего сообщения. Текст третьего уровня не является эксклюзивным для проектов с большим количеством текста — он может быть длинным или коротким. Хотя это самый низкий уровень важности при таком подходе к структуре текста, будьте осторожны, чтобы не делать размер текста слишком маленьким — вы все равно хотите, чтобы он был легко читаемым.
Шрифты
Типографика — выбор шрифта, который выглядит согласованным с вашим дизайном, комбинирование шрифтов — это искусство, требующее практики, чтобы узнать, какие шрифты будут хорошо смотреться вместе, а какие будут конфликтовать, и как выбрать шрифт, поддерживающий ваше сообщение. Это может быть сложно понять, если учесть разные типы шрифтов — без засечек, засечек, шрифт и декоративные, а также стили шрифта —- курсив, полужирный и капитель. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы понять это, — просто протестировать разные шрифты в своем дизайне и посмотреть, какой из них работает лучше всего!
Вот некоторые вещи, которые следует учитывать при выборе шрифта (ов):
- Шрифты вносят свой вклад в общее впечатление от вашего дизайна. Некоторые шрифты игривые и громкие, некоторые тихие и сложные, а другие легко адаптируются и хорошо дополняют большинство декоративных шрифтов. Подумайте, какой шрифт лучше всего подходит для сообщения, которое вы хотите передать. Например, вероятно, не имеет смысла использовать сложный шрифт для предмета, предназначенного для детей.
- Смешивание разных шрифтов — хороший способ создать визуальную иерархию. Если большая часть вашего текста написана более простым шрифтом без засечек, например, а заголовок — декоративным шрифтом, заголовок, скорее всего, первым привлечет внимание зрителя.
- Остерегайтесь смешивания слишком большого количества шрифтов или конфликтующих шрифтов. Слишком много жирных декоративных шрифтов вместе может ошеломить.
Интервал
Пустое пространство (оно же «воздух») жизненно важно в любом хорошем дизайне. Заманчиво просто вставить как можно больше информации в макет, чтобы убедиться, что вы охватываете все стороны, но это может привести к тому, что ваш дизайн будет выглядеть беспорядочно и заставит вашего зрителя отвернуться. Пустое пространство необходимо как для организации или группировки элементов вместе, так и для создания пути, по которому зритель может перемещаться, и для изоляции ключевых элементов или узловых точек.
Зачем вам нужна визуальная иерархия в дизайне этикетки
Этикетки ваших продуктов играют огромную роль в передаче сообщения вашего бренда покупателям, а визуальная иерархия помогает вам делать это эффективно! Как и в случае с любой другой формой визуального искусства, вы хотите направлять внимание зрителей и направлять их через свой дизайн, подсказывая, какая информация является для них наиболее важной.
Визуальная иерархия в дизайне вашей этикетки поможет вам создать центр интереса, установить целостную эстетику, привлечь внимание покупателя к различным элементам сообщения вашего бренда в нужном вам порядке и эффективно передать индивидуальность вашего бренда.
Когда потенциальный покупатель смотрит на ваш продукт, он хочет знать, что это такое, как его использовать и почему им это должно быть небезразлично. Постарайтесь ответить на эти вопросы в своем ярлыке и используйте визуальную иерархию, чтобы быстро дать им ответы на эти вопросы.