Изображения животных в дизайне этикеток
Если ваш логотип или товарный знак содержит животное, или ваша продукция предназначена для животных, вероятно, вы включили это животное и в дизайн своей этикетки. Очевидно, что хорошая идентичность бренда означает, что на логотипе и вывесках сети пабов Thirsty Lion будет изображен жаждущий лев; в противном случае не имело бы смысла выбирать такое название.
Некоторые «звериные бренды» сразу узнаваемы, например, кот Матроскин.
Рекламные повозки «Будвайзера», запряженные восьмёркой битюгов шотландской породы клайдесдаль, до сих пор украшают собой праздничные шествия в городах США, а также этикетки праздничных наборов пива «Будвайзер». Такие же повозки доставляли пиво в Белый дом к столу Франклина Рузвельта после отмены сухого закона.
Логотип Red Bull не был бы таким брутальным, без двух бодающихся быков, а вздыбленная лошадь на логотипе Ferrari говорит о силе и свободе, которые почувствует владелец за рулём этой машины.
В некоторых случаях на этикетке может быть изображение животного, предоставляющего больше информации о продукте. Он может рассказать вам что-то об ингредиентах. Например, этикетки сыроварни, на которых можно отмечать, из какого молока сделан сыр: овечьего, козьего или коровьего.
Но фирменный стиль и информация о продукте — не единственные причины, чтобы добавить животное на этикетку.
Эмоциональные связи
Существуют сильные культурные и эмоциональные смыслы, связанные с символическим значением животных. Во многих западных культурах голуби символизируют мир, пчела означает трудолюбие, лиса умна или хитра, сова означает мудрость и т. д. Другие животные вызывают разные эмоции — котята и щенки, миловидные коалы и панды, например, считаются теплыми, дружелюбными или утешающими. Исследования показывают, что животные также могут помочь потребителям вспомнить: «О, да, пакет с огненным драконом! Это был отличный острый соус».
О чем «говорит» анималистический дизайн
Большие кошки, яркие попугаи и другие дикие животные заставляют людей думать о роскоши и экзотике. Если у животного есть определённый узор, например у зебры или леопарда, этот узор можно включить в дизайн этикетки, чтобы добавить неожиданный графический элемент. Тигры и слоны подразумевают силу, и могут передавать влияние Азии. Львы, жирафы, зебры мгновенно узнаваемы как элементы африканской саванны, со всеми соответствующими ассоциациями.
Вышеупомянутые котята и щенки, а также взрослые кошки и собаки знакомы и привлекательны, особенно для детей. В таких фильмах, как «Бэмби», животные, например, оленята и кролики, ассоциируются с симпатичностью, «ми-ми-мишностью». Этикетки с изображением этих существ создают ощущение уюта и домашнего тепла. Они также хороши для сезонных этикеток весной.
Если вам нужна мощь и сила, думайте о лошадях, быках или драконах, а не о бабочках, обезьянах или колибри. Орлы, ястребы, киты величественны; вороны, койоты и выдры — забавные обманщики.
Хотите понравиться охотникам или рыбакам? Олени, лоси и дикие птицы, такие как утки или фазаны, придают дизайну вашей этикетки ощущение активного отдыха. Сильная рыба, такая как рыба-меч, форель, отлично подходит для любых лейблов для этой целевой аудитории.
Драматические существа, такие как акулы или осьминоги, действительно могут сделать этикетку популярной, возможно, даже с оттенком опасности или угрозы.
Используйте с осторожностью
Конечно, многие животные могут относиться к разным категориям и, в зависимости от контекста использования, могут передавать разные идеи. Пингвин на этикетке производителя климатической техники KwiKool отличается от его же жонглирующей версии на этикетке ProCare Software. Хотя оба милы, один используется для передачи образа холода, а другой вызывает мысли о детях и играх.
Дизайн с животными, который вы используете, также должен гармонично сочетаться с вашим продуктом. Вы точно не захотите поместить изображение Кинг-Конга на свой «Колыбельный» ночник; ягненок, котенок или плюшевый мишка были бы гораздо лучшим выбором. Котенок, вероятно, будет выглядеть неуместно на этикетке пива, хотя Кинг-Конг может быть вполне уместным там, в зависимости от крепости напитка!
Вы также должны знать о региональных или культурных традициях. Орел на продукте может означать для американской аудитории нечто иное, чем для валлийцев, потому что в их мифологии орлы связаны со смертью, тогда как в США это национальный символ. Этикетка с изображением петуха может лучше привлечь клиентов во Франции, чем в Пермской области, если это, конечно, не национальная русская птица — Жареный Петух.