Использование особенностей двусторонних этикеток в дизайне

Когда бренды разрабатывают упаковки для своих продуктов, они вынуждены искать баланс между двумя категоричными, но противоречащими друг другу предписаниями.

  1. Снижение затрат на упаковку, так как это прямой путь к повышению прибыли.
  2. Создание упаковки, придающей продукту оригинальность.

Для продуктов с низкой маржой первое предписание намного более значимо. А вот если речь идёт о продуктах люксовой категории, всё большее значение приобретает второе утверждение.

Чтобы сделать продукт премиальным в глазах потребителя, качества может оказаться недостаточно, потребуется премиальный же дизайн и стиль. Из этого следует, что упаковка также должна выглядеть соответствующе: оригинально и стильно.

Когда потребитель потратил на продукт больше, он руководствовался эмоциями: сделал это, чтобы чувствовать себя уверенным и успешным, и хотел продемонстрировать окружающим свой хороший вкус.

Есть огромный смысл в том, чтобы сделать этикетку, прямо указывающую на статус человека:

  • этикетки на алкоголь, вызывающие восхищённые взгляды друзей;
  • этикетки на косметику, становящиеся украшением туалетного столика.

Сложные формы этикеток, тиснение фольгой, использование тактильных лаков — это хорошо и красиво, но недостаточно для создания по-настоящему премиальных товаров. Нужно необычное решение, которое используют лишь немногие.

Подумайте в этой связи о двусторонней этикетке.

Она  отличается тем, что изображение находится на обеих её сторонах. Когда она наклеена, например, на прозрачную бутылку с прозрачной же жидкостью, в качестве задней этикетки, изображение, которое смотрит внутрь бутылки, становится необычным фоном для лицевой этикетки.

Возможности дизайна двусторонних этикеток безграничны

Если у вас есть высококачественный продукт, прозрачный, и поставляемый в прозрачной упаковке, двусторонняя этикетка будет идеальным способом выделить его на полке магазина при продаже.

То, как вы решите обыграть двухсторонний дизайн, зависит от вас. Но вот несколько идей.

Подчеркните свой дизайн фольгой

Если вы посмотрите на заднюю этикетку джина Mary Rose, то увидите серебряный внешний слой. И вместо того, чтобы нанести слой белых чернил с полным покрытием поверх графики основного материала, они выбрали частичное покрытие, позволяя серебру внешнего материала немного просвечиваться, подчеркивая дизайн компаса.

Эффект видоискателя

Если взглянуть на этикетку водки Beach Badge, можно увидеть, как размытая графика на задней этикетке создает ощущение глубины, заставляя покупателя смотреть на переднюю этикетку. И эта вынужденная перспектива выглядит по-разному в зависимости от того, как потребитель держит бутылку. Так создаётся эффект видоискателя, что побуждает потребителя плотнее взаимодействовать с продуктом.

Одна этикетка, 360 градусов брендинга

Бутылка айсвайна Slippery Slope — потрясающий пример двусторонней этикетки в действии. Если этикетка обернута вокруг бутылки два раза по спирали, то обращенная внутрь графика будет видна со всех сторон: на все 360 градусов. При этом устранена необходимость в задней этикетке — обе стороны двусторонней этикетки видны под любым углом.

Структура и способ изготовления двусторонних этикеток

Двусторонняя печать известна достаточно давно. Но если мы имеем в виду двухстороннюю этикетку для элитного алкоголя, которая становится сегодня всё более актуальной, мы имеем в виду особую конструкцию, которая представляет собой две этикетки, заламинированные вместе, в результате чего получилась необычная двухслойная конструкция.

Основной алгоритм её изготовления

Материал, который приклеивается к бутылке — всегда одинаков: это прозрачная плёнка, эластичная и прочная, с высокими барьерными характеристиками.

Изображение, которое должно быть видно сквозь бутылку, печатается на плёнке, причем специально печатается с искажениями (зеркально), чтобы правильно отображаться уже на бутылке.

Поверх плёнки наносятся непрозрачные белила. Это гарантирует, что изображение с обратной стороны этикетки не будет просвечивать на лицевую сторону, и также наоборот.

Основного материал берётся чуть больше, чем материала, из которого изготавливается внешний слой. Это необходимо, чтобы точно совместить две части при ламинировании. Совмещение производится по специальным меткам совмещения. В процессе сборки излишки основного материала просто обрезаются.

После ламинирования изображение, которое должно быть обращённым к покупателю, печатается на материале внешнего слоя. Двухслойная этикетка почти готова. Остаётся только использовать защитное покрытие для увеличения долговечности этикетки. Если внешний материал — прозрачный полипропилен, обычно используется ламинирование. А если внешний слой — дизайнерская рельефная бумага, например, «верже», используется лак: с ним удаётся сохранить рельефную структуру материала.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru