Ужасные этикетки отличного вина

Некоторые виноделы помещают на бутылки авангардистские или эпатажные этикетки, чтобы компенсировать слабый продукт. Нередко происходит и обратное: плохой дизайн этикетки отпугивает покупателей от удивительно хорошего вина.

Вы стоите в винном магазине, смотрите на длинные полки с сотнями бутылок и пытаетесь решить, что купить. Вы берете бутылку, чья модная умная этикетка соответствует вашему вкусу? Если вы похожи почти на всех, ответ — да.

Все понимают, что это не гарантированный способ получить лучшее вино.

Художественная этикетка может быть намного интереснее, чем само вино внутри, даже слишком компенсируя его качество. А жидкость, скрывающаяся за уродливой этикеткой, может угодить самому взыскательному знатоку.

Конечно, представления об ужасном и прекрасном не совпадают у всех людей, по крайней мере, применительно к этикеткам.

Рыжая ящерица-панк

Виноделы почему-то склонны разливать вина из чёрного винограда сорта зинфандель в бутылки с вызывающими дрожь этикетками. Возьмем, к примеру, Zombie Zin с изображением темного черепа, увенчанного шипами рыжих волос, который идеально подойдет для начала вечеринки некромантов. Или рассмотрите дешёвый зинфандель Plungerhead Old Vine с лейблом в стиле Монти Пайтона, который кому-то может показаться странно забавным.

Вантуз, безусловно, украшает персонажа

На удивление большое количество великих вин имеют скучные традиционные этикетки. Никто не стал бы присуждать награду за дизайн скромной упаковке дорогого Château Lafite Rothschild с унылой гравировкой замка XIX века.

Тем не менее, на протяжении десятилетий винные этикетки повсюду копировали европейские модели: величественные рисунки замков Бордо, простые строки текста Бургундии, гербы и щиты Италии, унылые пейзажи Германии.

Теперь есть попытка стать художественным, как будто работа известного художника — намек на дорогое вино серьезного качества. Château Mouton Rothschild был первым, кто каждый год поручал новому художнику создавать этикетку, но слава художника не обязательно соответствует винтажному качеству. Работа Пикассо украшает вино печально известного неудачного урожая 1973 года. Мы уже писали об этикетках Шато Мутон, в этой записи много изображений с нашими безответственными комментариями.

Последней идеей является подход винодельни VIK в Чили к дизайну целой бутылки для недавно выпущенного роскошного красного вина La Piu Belle. Бутылка заключена в рукав с изображением, созданным для интерпретации названия вина.

Первая мысль, которую думает мужчина при взгляде на этикетку справа: «Я столько не выпью…»

Основная эстетика изображений этикеток — это не просто «обратите внимание на меня»; это также должно быть намеком на стиль, уровень качества и, в том числе, стоимость вина внутри.

Вот шесть восхитительных вин в бутылках с ужасными этикетками. Нет проблем: просто подавайте их в графинах.

2012 Melka Wines CJ

Филипп Мелка — один из ведущих консультантов по виноделию в калифорнийской долине Напа (Dana Estates, Gandona, Seavey и еще 20 виноделен). Этот насыщенный, роскошный кэб-бленд он готовит в своем собственном поместье, и он насыщен щедрыми темными фруктами. Но глаза винодела, жутко глядящие с этикетки, словно говорят: «Кто ты такой, чтобы судить о моем вине?»

2014 Prisoner Wine Company Blindfold

В прошлом году гигантская винная компания Constellation Brands купила пять этикеток Prisoner за 285 миллионов долларов. Это атласная белая смесь, в основном шардоне и вионье, с ароматами жимолости и вкусом фруктового салата. Пышный вкус — полная противоположность ярлыку «боль и страдание» с гойевским образом заключенного с завязанными глазами, привязанного к столбу. Как можно думать положительно о содержании после просмотра, я понятия не имею.

2014 Component Cabernet Franc

Бывший супер-сомелье Майкл Хилл Кеннеди Второй, руководивший винными программами для ресторанов Ritz Carlton на Каймановых островах, основал эту компанию в Напе в 2016 году. Большинство лучших красных вин в Напе — это купажи; Kennedy — это бутик-негоциант, который закупает отдельные компоненты роскошных культовых брендов и разливает их по бутылкам как 100-процентные сорта. Но вы никогда не узнаете об этом по единственной этикетке с размытыми точками, которая выглядит как цветовой тестовый шаблон для неисправного компьютерного принтера.

2014 Ken Wright Cellars Savoya Vineyard Pinot Noir

Райт — мастер по производству пино из Орегона, и этот розлив с одного виноградника — один из его лучших: цветочный, пряный, с нотками клюквы, граната и кожи. Горестная, удручающая сцена на этикетке показывает обрезку веток в темные зимние дни, но она заставляет меня думать о голодающих фермерах во время ирландского голода. Тягостное впечатление.

2015 Gut Oggau Timotheus

Эта винодельня в австрийском Бургенланде, недалеко от границы с Венгрией, производит элегантные, живые, натуральные вина из винограда, выращенного биодинамически. Постарайтесь не отвлекаться от портрета на этой белой смеси грюнер вельтлинера и шардоне, который мне напоминает стареющего дородного менеджера по продажам. Поместье Оггау придумало вымышленную семью, чтобы выразить вкусовые особенности своих вин, присвоив каждому вину лицо, имя и историю. Не работает.

2015 Some Young Punks («Несколько молодых панков») Рислинг «Монстры, монстры атакуют!»

Контраст между этим круглым, ароматным, пряным австралийским рислингом из знаменитой долины Клэр и вульгарной, «страшной» этикеткой для меня совершенно несовместим. Вино гораздо более высокого качества, чем я мог догадаться по изображению, даже если оно имеет сумасшедшую хипстерскую привлекательность.

Для сравнения, немножко действительно красивых винных этикеток:

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru