Основы разработки дизайна этикетки

Разработка этикетки на заказ дает вашему бренду шанс проявить свою индивидуальность и креативность. Мы не можем игнорировать тот факт, что этикетка — первое, что привлекает потребителей к новому продукту.

Но отличный индивидуальный дизайн этикетки — это больше, чем просто красивое изображение.

На этапе проектирования необходимо принять несколько важных технических решений, которые помогут сгладить производственный процесс и обеспечить не только визуально красивую этикетку, но ее высокие потребительские качества.

Во-первых, важно убедиться, что вы, дизайнер и печатник говорите на одном языке.

Основные термины дизайна этикетки

Разработка пользовательских этикеток обычно включает в себя управление трехсторонним диалогом между дизайнером (внутренним или привлеченным лицом или фирмой), вашей компанией и представителем типографии. Понимание терминологии дизайна и печати этикеток поможет сделать это общение максимально продуктивным.

Разрешение

DPI означает количество точек на дюйм, и вы, скорее всего, услышите, как печатники и дизайнеры используют эту аббревиатуру. Увеличьте цифровое или напечатанное изображение, и вы увидите, что оно состоит из отдельных цветных точек. Чем плотнее точки, тем выше DPI и, следовательно, тем качественнее изображение.

Почему это важно: типографии необходимо работать с изображениями высокого разрешения. Более низкие значения DPI могут выглядеть пикселизированными, особенно при увеличении до больших размеров. Более высокие значения DPI (300 DPI и выше) дают печатникам и дизайнерам больше возможностей.

Вылет за обрез

Вылет за обрез означает выход печатного изображения за край, по которому будет обрезана этикетка. Сплошных фоны или изображения, которые необходимо печатать до краев этикетки, дизайнеру необходимо распространить за пределы линии обрезки изображения. Это гарантирует, что незапечатанные области не будут видны после того, как этикетка будет обрезана до нужного размера, иначе по краям этикетки могут оказаться узкие полосы исходного цвета материала.

фрагмент макета
Фрагмент макета этикетки, фиолетовая линия — линия обреза

Вылет за обрез компенсирует небольшие неточности, которые могут возникнуть во время печати, полностью закрывая изображение до конца этикетки. Как правило, рекомендуется делать вылет за обрез 2 мм.

Pantone

Компания Pantone является создателем и куратором системы подбора цвета Pantone, или PMS, общепризнанного стандарта цветопередачи. В PMS каждый цвет идентифицируется уникальным независимым номером. Например, цвет 2023 года Pantone — малиново-красный (Viva Magenta) кодируется как 18-1750. Почему это важно: цвета Pantone часто называют «плашечными» цветами, и они отличаются от оттенков, которые создаются путем смешивания основных типографских цветов. Плашечные цвета часто используются, когда совпадение цветов абсолютно необходимо — например, в логотипах или корпоративных цветах. В тех случаях, когда соответствие цветов не должно быть таким точным, печатник этикеток может показать вам варианты четырехцветного процесса, что дает вам больше гибкости при выборе цветов.

CMYK против RGB

Печатное оборудование и электронные дисплеи (например, монитор вашего компьютера) создают широкий цветовой спектр, смешивая несколько основных цветов. Цифровые дисплеи используют красный, зеленый и синий свет — RGB (red, green, blue). В полиграфии используются голубые, пурпурные, желтые и черные чернила — CMYK (cyan, magenta, yellow, key — ключевой, то бишь, черный).

Имейте в виду, что из-за того, что мониторы отображают с использованием RGB, а также из-за различий в освещении, разрешении и калибровке монитора, цвета в вашем цифровом файле могут незначительно отличаться от ваших окончательных распечатанных цветов. Для того, чтобы видеть цвета будущей этикетки, нужно заказывать печать цветопробы.

Почему это важно: типография запросит файлы изображений, сохраненные в схеме CMYK. Это связано с тем, что гамма CMYK меньше, чем гамма RGB, а это означает, что некоторые цвета RGB не могут быть точно воспроизведены с использованием процесса CMYK. Дизайнеры должны проектировать для печати, а не для цифрового дисплея.

Вектор против растрового изображения

Вектор и растровое изображение — это два способа цифрового кодирования двухмерной графики. Если вы делаете цифровые фотографии, вы, вероятно, знакомы с такими форматами растровых файлов, как .jpg, .gif или .png. Растровые изображения состоят из пикселей, крошечных точек определенного цвета (см. DPI выше).

Векторная графика определяется математическими уравнениями, а не пикселями. Их атрибуты могут включать линии, кривые, формы, цвета, заливки и контуры. Общие векторные форматы включают .ai (Adobe Illustrator) и .eps.

Почему это важно: производители этикеток любят работать с векторной графикой, потому что она бесконечно масштабируема; увеличивайте и уменьшайте масштаб, и они никогда не потеряют разрешение. Векторная графика хорошо подходит для текста и логотипов. Растровые изображения больше подходят для фотографий и рисунков от руки.

Сформулируйте свои требования и приоритеты

Если специалист типографии и дизайнер знают свое дело, они завалят вас вопросами в начале любого проекта по разработке индивидуального дизайна этикеток.

Они не пытаются заморочить вас — совсем наоборот. Они просто хотят избавить вас от разочарования и неудовлетворенности, которые могут возникнуть, когда напечатанная этикетка не оправдает ваших ожиданий.

Дизайнер и печатник захотят понять, какие элементы этикетки вы считаете «необходимыми», а не «желательными». Они также захотят узнать, как вы планируете использовать свою этикетку, чтобы они могли помочь вам выбрать дизайн, подходящий для вашего приложения.

Важен ли уникальный, эффектный дизайн для вашего бренда? Если вы действительно хотите выделиться, вам смогут предложить высококачественные материалы, такие как дизайнерская бумага с узором и текстурой или металлизированная пленка.

Вам не нужно быть экспертом в области печати или дизайна этикеток, чтобы создать потрясающую этикетку, отражающую все, что символизирует ваш бренд. Но если вы немного лучше разберетесь в этом процессе и о том, что в него входит, вам станет проще принять правильное решение.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru