Этикетка на товаре и ее оформление

Вид и содержание этикетки регламентируется законодательными актами, и прежде всего Федеральными законами и ГОСТами, за их выполнением следят надзорные органы. Обязательная информация в оформлении наклеек, различается, в зависимости от группы, к которой принадлежит продукт. Свои требования к этикетке товаров для детей, лекарственных средств, пищевых продуктов, ещё у многих категорий непродовольственной продукции.

Но, согласно требованию к оформлению этикеток, в обязательную информацию должны входить:

  • наиболее важные свойства продукта;
  • срок годности, указывается, если такая информация установлена. Вместе с ним указывается гарантийный срок;
  • дату производства;
  • правила использования с упором на безопасность;
  • подробные сведения о производителе и продавце, с подробным указанием на этикетке товара как их можно найти;
  • контакты инстанции, которая должна принимать претензии о работе продавца и о качестве самого товара.

Федеральный Закон «ОЗПП» основной норматив, контролирующий оформление этикетки и информацию на потребительской упаковке. Он подробно описывает схему взаимодействия изготовителя, поставщика, продавца и покупателя как для российских, так и для импортных товаров.

Работают и другие нормативные базы, например ФЗ №29 регламентирует качество продуктов и их безопасность. Последняя реакция ФЗ №242, принятая 18.07.2011.

Товарные этикетки и ГОСТ

Оформление наклеек на тех или иных товарах регламентируется ГОСТ Р ИСО/МЭК, в котором прописаны правила расположения данных на потребительской упаковке со штрихкодами.

ФЗ №184 описывает маркировку пищевой продукции знаком соответствия. Он подтверждает, что у продукта есть сертификат качества. Также допустимо использовать знак обращения продукции на рынке. Разница объясняется различиями систем сертификации,

В ПП РФ № 1575. опубликованном 27.12.1996 г. говорится, что она этикетках товара привезённого из-за рубежа, должен использоваться русский язык.

ГОСТ Р 51074-2003 — ещё один стандарт, в котором регулируется не только оформление наклейки, но и принцип её производства.

Правила оформления этикеток на продукцию фармацевтической промышленности регулируется Приказом МинЗдрава №206. Он обязывает указывать способ использования фармацевтического товара.

Что нужно знать покупателю об оформлении этикетки

  1. Продавец по закону обязан предоставить покупателям полную информацию на этикетке или на потребительской упаковке.
  2. Для разных товарных категорий существует своя обязательная информация.
  3. Если правила нарушаются, изготовитель или магазин получает штраф.

Наиболее часто встречающиеся нарушения требований:

  • оформление этикетки включает данные о продавце, без указания изготовителя;
  • включает не всю обязательную информацию, например, отсутствует русский текст;
  • присутствуют недостоверные данные, например, недостоверный вес или состав.

Такие нарушения караются крупными штрафами Роспотребнадзора.

Этикетки на продуктах питания

К наклейкам и потребительской упаковке пищевых продуктов — самые жесткие требования, что объясняется значением такой продукции в жизни. Более того, требования в РФ намного более суровы, чем в других странах. Причина этого — необходимость защиты населения от злоупотреблений производителей. Так, например оформление этикеток алкогольной продукции дополнительно регламентируются законом о госрегулировании оборота алкоголя.

Чтобы нормативы для маркировки этикеток на товары не были столь разрозненны, в конце 2003 г. был принят ГОСТ Р 51074¬2003, цель которого — свести все требования воедино.

Изготовление этикеток по ГОСТ должно включать:

  • полное наименование, состав, ценность (отдельно — энергетическую и пищевую),
  • товарные знаки, сроки годности, ещё множество обязательных пунктов.

У ГОСТа имеются приложения, где требования к содержанию этикетки описываются исключительно подробно, с примерами и комментариями.

Технические регламенты тоже включают в себя ряд требований.

Например, этикетка на товарах с молочной продукцией должна различать собственно молочную и молокосодержащую. Регламент требует информировать и о наличии сухого молока в составе продукта.

Этикетки для непродовольственного товара

Если для продукции необходима сертификация, в оформлении наклейки следует указать все имеющиеся сведения об этом. Этикетки на импортные товары должны содержать данные на русском языке, предоставлять их должен импортёр. Отдельные требования касаются обязательного упоминания о пожароопасности товаров, к которым может быть применена данная характеристика.

Этикетка, её материал и вид не должны приводить к снижению качества самого продукта, при этом наклейкам полагается быть износостойкими.

Специальные требования к этикеткам по группам продукции:

  • для одежды и обуви обязательно указывать артикул, цвет, содержание и состав волокон;
  • для бытовых товаров: основные характеристики, артикул и марку;
  • для парфюмерной продукции: состав, назначение. Наличие противопоказаний, условия применения, информация о регистрации;
  • для лекарственных средств: сведения о регистрации, идентификационные номера, даты, правила продажи.

Полнота информации

ФЗ «ОЗПП» обязывает производителей оформлять этикетки способом, характерным для данного продукта. Способ предоставления информации производитель выбирает сам. В законе нет указаний о том, каким образом должна наноситься я маркировка, какой у неё должен быть шрифт и прочие особенности. Правила изготовления наклеек на продукцию указывают только её доступность, чёткость, легко читаемость.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru