Этикетки бельгийского пива: разбираемся в специальных знаках и терминах

Любой покупатель пива, произведенного в Бельгии, мог видеть множество уникальных маленьких логотипов, помимо собственного логотипа пивоварни, украшающего этикетку бутылки. Что они означают? Являются ли они законными товарными знаками? Кто может использовать логотип и при каких обстоятельствах? Рассмотрим внимательнее символы на этикетках бельгийского пива.

Belgian Hops — Бельгийский хмель

Этот логотип указывает на то, что не меньше половины хмеля, который использовался в процессе пивоварения, выращивалось внутри страны. Бельгия стремится развивать хмелеводство, и ревностно относится к этому направлению своего сельского хозяйства.

Streekproduct.be — Местный продукт

Этим логотипом отмечаются аутентичные продукты, в число которых входит и пиво, произведённое в соответствии с фламандской традицией. Символом отмечаются продукты в рамках региональной программы Фламандского региона, в который входят провинции Западная и Восточная Фландрия, Фламандский Брабант, Антверпен и Лимбург, например, его ставят на свои этикетки производители фламандских элей.

Wallonia.be — Валлония

Валлония — южный франкоязычный регион Бельгии. В отличие от северного фламандского региона, Валлония преимущественно сельская и гораздо более деревенская, чем более динамичный и современный север. Чтобы продвигать себя и привлекать инвестиции, правительство Валлонии создало логотип и бренд, чтобы стимулировать развитие и продвигать Валлонию как динамичный регион с прекрасными продуктами и наследием, достойным поддержки и инвестиций.

Hoge Raad voor Ambachtelijke Lambikbieren (HORAL) — Высший совет по традиционному ламбику

Ламбики — по аналогии с коньяком и шампанским, настоящим ламбиком бельгийцы согласны называть изготовленный только в одной исторической области Бельгии: в Пайоттенланде, в провинции Фламандский Брабант, юго-западнее Брюсселя, и в самом Брюсселе ещё с 13-го века. Это популярная категория напитков с яркими фруктовыми вкусами, за что их нередко называют переходной формой между пивом и вином. Бренды находятся под контролем законодательных органов. Специальная комиссия следит за соблюдением требований к производству, проводит обучающие семинары и пивные фестивали.

Из-за способа производства ламбиков они противоречат многим санитарным нормам ЕС. Способы производства и конечный продукт полностью безопасны для конечного потребителя, но нарушают техническое прочтение законов. Заставив ЕС признать традиционный характер продукции, HORAL защитил своих членов и пиво Lambic/Gueuze от претензий.

Гёзы с логотипом HORAL

Пивоварни, соответствующие требованиям HORAL помещают на этикетке логотип и/или используют в названии слово «Oude», что переводится как «старый». Таким образом, увидев на этикетке Gueuze/Geuze, Lambiek — вы понимаете, что внутри обычно подслащенные версии. Oude Gueuze/Geuze, Oude Lambiek, Oude Kriek, Oude Framboise, Oude (что угодно) — это настоящее, очень традиционное пиво.

Брюссельская пивоварня Cantillon никогда не была членом HORAL, хотя все их пиво действительно полностью самопроизвольно ферментируется и выдерживается в бутылках без добавления сахара и дрожжей. Отчасти потому, что они возражают против того, что некоторые участники производят нетрадиционное пиво. Семья Ван Рой в основном работала в одиночку, занимаясь ультратрадиционным пивом ламбик. В то время как многие производители создавали подслащенное пиво, чтобы приспособиться к требованиям времени, Cantillon превратила свою пивоварню в действующий музей, который они использовали для продажи своего пива, создания дополнительного потока доходов и распространения информации о традиционном ламбике и гёзе. Вот почему пиво Cantillon не использует термин «Oude» на этикетках.

Authentic Trappist product — Аутентичный продукт траппистского Ордена

Трапписты — сохранившееся с давних времён название католического монашеского Ордена, основанного ещё в 1664 году. Монахи Ордена — настоящие аскеты, проводящие большую часть суток в молитвах, соблюдающие строгие посты и обеты, в том числе обеты молчания. Им запрещено принимать любые пожертвования, и всё, что нужно для существования Ордена, они изготавливают сами.

Этикетка Trappist Westvleteren, в правой части виден логотип «Authentic Trappist product»

Согласно Уставу Святого Бенедикта, все продукты траппистов выращиваются и производятся в стенах монастыря самими монахами или под их непосредственным контролем и руководством. Прибыль, полученная от продажи продуктов, расходуется исключительно на нужды Ордена или на благотворительность.

Бутылки с этикетками траппистов, в нижней части этикетки на бутылке Chimay (третьей справа) — логотип «Authentic Trappist product»

Продукты траппистов отмечаются специальным логотипом.

Сегодня действует 165 монастырей траппистов, шесть из них производят пиво в Бельгии: Achel, Chimay, Orval, Rochefort, Westmalle, Westvleteren. Остальные 5 пивоварен — это La Trappe (Нидерланды), Spencer (США), Stift Engelszell (Австрия), Tre Fontane (Италия) и Zundert (Нидерланды).Траппистское пиво, сваренное со служением и самоотдачей, признано одним из лучших в мире.

Biere Belge D’Abbaye reconnue/Erkend Belgisch Abdijbier — Бельгийское аббатское пиво

На логотипе надпись на двух языках: французском и фламандском диалекте голландского

Этот логотип также связан с традициями католических монахов.

Пиво, называемое Аббатским, варится не в стенах монастыря, а на современных коммерческих пивоварнях. Монахи не контролируют варку пива: этим занимаются технологи, зато монастыри получают некоторую долю от реализации напитка.

Пиво, произведенное пивоварней, которую крышует аббатство Сен-Мартен

Долгое отсутствие для такого пива в «монастырском стиле» отдельного наименования привело к большому количеству судебных дел, поэтому в 1997 году «аббатское пиво» было сертифицировано. Сегодня в Бельгии выпускается более 20 его брендов.

Belgian Family Brewers — Бельгийские семейные пивоварни

Семейные пивоварни справедливо считаются хранителями традиций пивоварения. Сегодня они объединились в особый союз, стремящийся продвигать пивные традиции, в него входит около 15% пивоварен. Чтобы считаться членом союза, необходимо соответствовать ряду требований:

  1. Напиток должен быть сварен внутри страны.
  2. Пивоварня должна принадлежать (управляться) только одной семье, без смены владельца, в течение 50 лет и более.
  3. Нельзя те же сорта пива выпускать под другими этикетками.

Из наиболее известных сортов пива этот знак стоит, например, на упаковках Delirium Tremens.

Belgian Beer Paradise — Бельгийский пивной рай

Бельгийский пивной рай — это торговая марка, поддерживаемая Бельгийским союзом пивоваров (BBU). Только члены BBU могут использовать этот логотип. Товарный знак должен использоваться на пиве хорошего качества, за исключением «частных торговых марок» (сваренных для розничных сетей и т. п.). Только бельгийские пивовары или пивоварни, получившие лицензию на бельгийское пиво, могут использовать этот логотип. Пиво должно продаваться в Бельгии. Пиво должно существовать как уникальный продукт, не продаваемый под несколькими лейблами.

Европейские знаки на бельгийских пивных этикетках

Кроме перечисленных, на бельгийском пиве могут быть и общеевропейские символы.

Слева — европейская пивная звезда, справа — гарантированный традиционный специалитет

European Beer Star — один из крупнейших пивных конкурсов в мире. Пивоварни, победившие в конкурсе Beer Star, с гордостью украшают этикетку победившего пива своей медалью.

Этикетка GTS может использоваться на любом продукте, пиве или другом продукте, который соответствует требованиям Европейского Союза как особый традиционный продукт.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru