Этикетки бразильского крафтового пива

В своё время, рассказывая о лауреатах мирового конкурса Brussels Beer Challenge, мы обратили внимание на этикетки бразильских пивоваров.

Пивоварня Leopoldina:

Пивоварня Cervejaria Colorado:

Пивоварня Dama Bier:

Такое заметное выступление представителей бразильского крафтового пивоварения вызывает естественный интерес и желание подробнее ознакомиться с положением дел по части крафтового пива в этой стране.

Крафтовая пивная революция, зародившись в США, перекинулась на другие континенты. Развитие этого процесса в Бразилии идёт почти синхронно с аналогичным процессом в России. Количество производителей крафтового пива увеличилось с 332 в 2015 году до 1383 в 2020 году.

Рынок пива в Бразилии во время пандемии был одним из самых быстрорастущих. Сейчас традиционные фестивали возвращаются, пивоварни возобновляют свои проекты, фокусируясь на банках и бутылках, оставляя в стороне гроулеры для разливного пива. Полки уже начали заполняться бутылочными и баночными этикетками с новым дизайном.

Заполняя полки, торговля Бразилии призывает дизайнеров «нарушать правила», чтобы выделиться. Интересно, что крафтовое пиво действительно позволяет дизайнерам нарушать правила и концепции, превращая креативность в актив, предлагая сильные и интересные истории, создавая уникальные нарративы о пивоварнях и пивоварении.

Этикетки пивоварни Narcose

Начиная с простых этикеток с логотипами, подсказанными природой, и заканчивая всё более сложными дизайнами, логотипы крафтового пива всегда требовали творчества. Во многом это связано с попыткой привлечь внимание потребителя, который с каждым днем становится все более избирательным.

Но иногда кажется, что достигнут предел: этикетки сливаются в общую массу, не имея перспектив и возможностей стать чем-то иным, кроме простого и утилитарного ярлыка.

Этикетки пивоварни Rolete russa (Русская рулетка)

Как ни странно, это уже происходит прямо сейчас. Но дело не в пустом и неинтересном дизайне этикетки, не в недостатке творчества, а в том, что на рынке, где каждый хочет выделиться чем-то необычным, побеждает простота. Большинство пивоварен, у которых были сложные этикетки, полные креативного дизайна, меняют их, направляя свои усилия на более простые варианты.

В отличие от других рынков индустрии напитков, рынок крафтового пива Бразилии, не показывает сегодня никаких признаков замедления. И это, несомненно, хорошая новость для всех, кто работает в данной отрасли.

К сожалению, для новичков это означает, что требуется принятие чрезвычайных мер, чтобы на таком конкурентном рынке можно было как-то выделиться. Для дизайнеров это означает использование нестандартных идей, позволяющих оставаться на виду у потребителя. Поэтому некоторые пивоварни задумываются о необходимости «ребрендинга».

Конечно, для уже зарекомендовавшей себя на рынке пивоварни это очень деликатный вопрос, по нескольким причинам. Во-первых, потребителям, которые уже отождествляют себя с определенным брендом, может быть трудно принять изменения даже в таких простых аспектах крафтового пива, как изменения в дизайне этикетки.

Этикетки пивоварни 2Cabecas

Кому-то может показаться, что изменилась не только упаковка, но и вкус. Само пиво стало казаться вкуснее, чем раньше, и даже более бодрящим. Что бы ни делала пивоварня, ей желательно намекнуть потребителям, что изменение дизайна не повлияет на качество продукта. Имеет место только лишь новое репозиционирование бренда.

Если ребрендинг является частью обзора с оценкой качества пива, производителям также желательно указать это на этикетке. Такая позиция пивоварни может показаться слишком тонкой и сложной, но лояльные потребители почувствуют себя достаточно ценными, чтобы продвигать компанию вперед. И не просто вперёд, а в лучшее будущее.

Этикетка пивоварни Piratas

Хотя простота побеждает, по-прежнему важно создавать эстетически привлекательные этикетки, обращающие на себя внимание потребителей: важно, чтобы те понимали в чём особенность и суть пива конкретной пивоварни.

Короче говоря, этикетки должны дополнять маркетинговые усилия, и выделяться при этом. Подойдут цвета, к которым люди относятся легко и позитивно. А также простые, но эстетически привлекательные шрифты.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru