Этикетка на вино

Вино издавна принято называть напитком царей и богов. Невероятный букет вкуса и аромата, приятное послевкусие и легкий дурман от перебродившего винограда – все это о вине. Прошли тысячелетия с момента, когда человечество впервые изготовило этот напиток. Изменились технологии, открылись совершенно новые возможности. И, конечно же, появилась конкуренция. А конкурировать на рынке можно только с качественной рекламой, среди видов которой одно из ключевых мест по праву занимает винная этикетка.

Особенности напитка и их влияние на внешний вид этикеток

В производстве этикеток для вина большое распространение получили различные фактурные дизайнерские материалы, матовая бумага, полимерные пленки, металлизированная бумага и другие. Каждый из этих видов имеет собственные преимущества и недостатки, и если вы решили заказать оригинальные этикетки на вино, к данному вопросу нужно подходить максимально ответственно и тщательно. А лучше всего обратиться за помощью к настоящим профессионалам.

Вино – напиток с большим перечнем особенностей производства, разлива, транспортировки и хранения. Соответственно, этикетка должна при этом выглядеть на сто процентов качественно и не терять форму при воздействии негативных факторов. Поверхностный и адгезионный слой должны быть устойчивыми к процессу пастеризации, наполнения, охлаждения и образования конденсата при значительных перепадах температуры. Не удивительно, что именно для производства винных этикеток в свое время был разработан специфический винный клей, который мог быть удален только при использовании щелочного раствора. Однако такой клеевой состав быстро ушел в прошлое из-за того, что снять его с бутылки было достаточно проблематичной задачей, а сама щелочь опасна для здоровья и окружающей среды. Поэтому от использования щелочи в производстве настоятельно рекомендуется отказаться.

В двадцать первом веке разнообразие вин в сотни раз больше, чем в любой из прошлых периодов существования напитка. И при таком многообразии производителям все сложнее сделать свою продукцию узнаваемой, а главное – востребованной. Путь один – качественная реклама. Но реклама в привычном понимании (телевиденье, радио, интернет, внешние носители и прочее) далекое не всегда является эффективной. Кроме того, отечественное законодательство в последние несколько лет крайне жестко контролирует распространение рекламы алкогольной продукции, из-за чего производители не получают достаточного количества возможностей для продвижения своего бренда на рынке. Исходя из этого единственной эффективной возможностью активно привлекать покупателя является производство оригинальной этикетки.

Этикетка – это лицо любого бренда и его продукции

Попробуйте на минуту представить, что со всех винных бутылок исчезли этикетки. Каким образом вы сможете определить, какой по качеству продукт находится перед вами? Действительно ли он производится по всем правилам и технологичным нормам, отвечает высоким современным стандартам качества? Дать ответы на эти вопросы становится невозможным. Поэтому этикетка столь важна. Это не просто информация. Это настоящее лицо бренда. Да, не всегда этикетка отвечает на все поставленные вопросы. Но она важна!

Всем известна пословица, что встречают по одежке. Точно так же и с вином. До того, как человек попробует напиток на вкус, единственное, что движет им в выборе, — это оригинальность, привлекательность и соответствие этикетки его личным предпочтениям. И только тогда, когда человек уже попробует вино, он решит, действительно ли ему по вкусу напиток данного производителя. И чтобы не заставлять покупателя действовать вслепую, производители делают все возможное, чтобы предоставить всю необходимую информацию потребителю. Как текстовую, так и графическую.

Значительная часть винной продукции сегодня поставляется в бутылках с двумя этикетками. В передней части бутылки находится лицевая этикетка, главная задача которой – привлекать внимание и предоставлять покупателю основную информацию о продукте. Сзади бутылки находится контрэтикетка, на которой в основном содержится более подробная информация о продукте и производителе.

На каждой винной этикетке указывается:

  • Производитель;
  • Марка вина;
  • Свидетельство классификации;
  • Свидетельство о выдержке, что регулируется государством;
  • Год сбора винограда;
  • Место, где выполнен разлив напитка;
  • Страна-производитель;
  • Содержание алкоголя в напитке (%);
  • Емкость.

Кроме того, обязательным элементом контрэтикетки для вина является штрих-код. Это установленная законом норма, а отсутствие этого элемента становится причиной устранения товара с продажи. Дополнительно производитель по своему усмотрению может разместить на этикетке QR-код, но это не является обязательным условием.

Почему производители вина выбирают фактурные этикетки?

На самом деле все достаточно просто. Это тоже своего рода способ привлечь внимание. Такая этикетка внешне может быть выполнена в самых различных стилях, а сам материал обеспечивает приятные тактильные ощущения. Специалисты, которые не первый год работают над производством этикеточной (и не только) продукции, подтвердят вам, что человеком движет не только то, что он видит, но и то, что ощущает. А приятные ощущения, когда человек держит в руках бутылку с фактурной этикеткой, не сравнимы ни с чем.

Фактурная этикетка – признак элитарности напитка, высочайшего уровня производства и ответственности производителя вина. Именно поэтому вино – это один из немногих видов продукции, этикетки для которой не рекомендуется делать из пленки. Это порождает у покупателя ощущение, что перед ним дешевый товар, на который не стоит обращать свое внимание.

Помимо всего вышесказанного, фактурная этикетка придает вину возраста. Даже если это вино с минимальной выдержкой, человек будет воспринимать его совершенно иначе – как истинное произведение искусства. Художественное оформление и содержание информационной части не менее важны. И опять мы сталкиваемся с тем, что имитация «старины» в случае с вином может стать отличным решением. Новомодные этикетки с кучей элементов и нетипичной формой могут даже оттолкнуть покупателя. Это в некотором роде может нивелировать ощущение элитарности и аристократичности напитка. Да и в целом сдержанный минимализм этикетки чаще всего становится одним из лучших вариантов, который отлично привлекает внимание аудитории и в то же время «ведет себя» подобающе.

Много и ярко – не значит хорошо

Посмотрите на дорогие вина Франции. Здесь нет взрыва красок на этикетках, непонятных форм и разноцветных картинок. В большинстве случаев это пастельный фон, лаконичное название и какой-нибудь характерный графический элемент, флексопечать. А большего для того, чтобы доказать качество напитка, порой и не требуется.

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам, если вам нужен оригинальный дизайн и качественная печать винных этикеток. Прямо сейчас вы можете обратиться в компанию Etiketki24, после чего мы займемся разработкой индивидуального дизайна и производством необходимого количества этикеточной продукции.