Дизайн этикетки с помощью нейросети входит в моду
Любители пива, не пропускающие новые интересные предложения, уже обратили внимание на оригинальные пивные этикетки, выпущенные крафтовой пивоварней «Polnochnyj Project». Этикетки похожи на сюжеты фантастических снов и смотрятся очень необычно и ярко. Интересно, что работал над ними не белковый, а кремниевый художник.
Пивоварня уже полгода «сотрудничает» с нейросетью. Та уже создала оформление для сортов Yellow Dragon, Burning Fox, и продолжает работать над новыми сортами. Этикетки создаются исключительно быстро. Но ИИ творит не совсем автономно, с ним в команде работают дизайнеры и владельцы пивоварни. Сначала люди творят историю сорта, придавая каждому свою концепцию. Затем над этикетками начинает работать нейросеть Midjourney, выдавая варианты, подходящие к запросу. Из них дизайнеры выбирают самый подходящий, и воплощают его в пивной этикетке.
Работа с нейросетью в общих чертах выглядит так: нужно завести аккаунт на сайте, получить лимит вычислительных мощностей; затем задать текстовое задание и получить результат обработки задания нейросетью. В процессе работы списываются отведённые лимиты вычислительных мощностей сети. Нейросеть предварительно обучается на огромном числе изображений, на которых люди размечают различные объекты: дома, животных, фонари, автомобили, чайники и т. д. Обработав этот массив размеченных изображений, нейросеть в ответ на запрос «баран, смотрящий на новые ворота» способна выдать изображение, более-менее напоминающее барана перед воротами. Разумеется, нейросеть лучше всего «понимает» задания, составленные на языке, на котором было больше всего итераций обучения. То есть, на английском.
Нейросеть самостоятельно составляет ассоциативные образы, основываясь на вложенную базу данных, оперируя при этом гигабайтами информации. В перспективе пивовары думают о сотрудничестве и с другими сетями, но пока Midjourney — вариант, наиболее доступный финансово.
Первоначальную концепцию можно изменять в процессе работы над этикеткой. Дизайнер может получить подтверждение тому, что начальная идея оказалась удачной, но может случиться и так, что конечный результат не устроит, и тогда творческий поиск начнётся заново. Нейросеть сама может выдать изображение, которое не предполагалось изначально, но в нём найдётся особый смысл, и поэтому им стоит воспользоваться
Сложность работы с пивными этикетками всегда разная, равно как и затраты времени на них, но так происходит с любой творческой работой, даже и без такого креативного участника как ИИ.
Он не рассматривается как замена дизайнера, но значительно сокращает сроки работы, и главное — предлагает новые инструменты. Дизайнер использует свой практический опыт, чтобы проанализировать изображения, созданные нейросетью, и выбирает то, что подходит в наибольшей степени. На данном этапе сотрудничества результаты творческой работы искусственного интеллекта приходится дорабатывать, но в дальнейшем от этого этапа команда планирует отказаться.
Вариант, признанный лучшим переносится на пивную этикетку, где уже вручную прорабатываются нюансы: стиль названия, логотипы, текст.
Естественно целиком полагаться на искусственный интеллект нельзя, например, когда нейросеть получает задание изобразить нечто практичное, результат может оказаться обескеураживающим. Та же Midjourney на основе фотографий ушастого «Запорожца» и «Порше» сотворила нечто с дверной ручкой на заднем крыле и двойным комплектом фар и поворотников.
Тем не менее, опыт «Полночного проекта» уже подхвачен: медоварня Gurin Craft и московская сидрерия/мидрерия «Тропа» (эти жуткие слова означают бар, где наливают сидр и медовуху) объявили конкурс на разработку с помощью нейросети этикетки для новой медовухи. Сорт называется Baby Food: Guava, Pineapple and Strawberrie. Вот что получилось у конкурсантов:
Так что можно констатировать: если вам нужна этикетка, у вас к прежним вариантам разработки её дизайна, — обратиться к профессиональному дизайнеру или самостоятельно создать макет в специальном онлайн-конструкторе, добавился третий, — замутить дизайн в нейросети.