Цветопередача при печати этикеток

Если вы ранее никогда не заказывали полноцветную печать или печатали этикетки на флексографических машинах, а не на цифровых, обязательно прочтите эту заметку. Вы узнаете, как получить максимум пользы от печати цветопробы, чтобы не быть неприятно удивленными несоответствием отпечатанных цветов на этикетке вашим ожиданиям.

Если вы никогда не заказывали ранее услуги полноцветной печати, — ни листовок, ни буклетов, ни каталогов, ни календарей, словом, ничего, — вам стоит заранее ознакомиться с некоторыми особенностями цветопередачи при печати этикеток на цифровых печатных машинах.

Ошибка, которую легко совершить при заказе полноцветных этикеток, заключается в оценке цветов на готовой этикетке по цветам на изображении, созданном на компьютере дизайнера. И при печати, и при создании изображения на экране используется комбинация из нескольких основных цветов, из которых создается все цветовое многообразие. Цветовые схемы полиграфии и монитора принципиально различны, в них не только разный набор основных цветов, но и разная технология создания производных. После создания изображения на компьютере по схеме RGB нужно перевести его в схему CMYK, однако даже после такого перевода изображение на экране будет выглядеть иначе, чем напечатанное. Причина в том, что изображение на мониторе подсвечено изнутри, а напечатанное только отражает свет, падающий на него снаружи.

Поэтому для компьютерных мониторов проблему представляет отображение черного цвета, а для печати — передача ярких кислотных цветов. Иногда проблему можно снять: с помощью глянцевого покрытия (лака или ламината); используя металлизированный материал (фольга будет дополнительно отражать свет из-под частично прозрачной краски); применяя краску с глиттером (алюминиевой пудрой); в общем, как-то увеличивая отражающую способность отпечатанного изображения.

Для того, чтобы узнать, как будет выглядеть подготовленное на компьютере изображение после печати, нужна цветопроба: пробная печать. Получив пробные отпечатки, вы сможете не только оценить цветопередачу, но и нанести этикетки из пробы на тару и увидеть готовый продукт.

Для подбора цвета в полиграфии принята цветовая схема Pantone. Для того, чтобы получить определённый цвет в системе Pantone, необходимо смешать краски, разработанные Pantone, в определённых пропорциях. Смешивание красок возможно при флексографической печати, цифровые печатные машины такой возможности не предоставляют. В схеме Pantone каждому цвету помимо комбинации смешиваемых красок соответствует код цветовой схемы CMYK для цифровой печатной машины. Печатные машины типографии «Этикетки24» могут воспроизвести: Konica Minolta AccurioLabel 230 — 92% цветов Pantone, Durst TAU 330 RSC — 95% цветов Pantone. Первая машина печатает четырьмя красками, вторая — восемью. За счет этого Durst TAU 330 RSC не имеет проблем с цветами, которые не лучшим образом может напечатать Konica — это, например, апельсиновые и бирюзовые оттенки.

Веер Pantone для подбора цвета
Веер Pantone для подбора цвета

Так или иначе, Durst TAU 330 RSC — лучшая цифровая печатная машина в смысле цветопередачи в настоящий момент, а Konica Minolta AccurioLabel 230 имеет свою нишу, в которой ее возможности закрывают все потребности заказчиков.

Как же быть в том маловероятном случае, когда возникают сомнения в том, что цифровая печать сможет передать необходимый вам цвет с надлежащим качеством? Мы обещали рассказать, как использовать цветопробу с максимальной пользой. Так вот каков наш совет: включайте в макет для цветопробы несколько цветовых вариантов дизайна с разными оттенками. Цифровая печать позволяет в одном тираже объединить разные дизайны, пользуйтесь этой возможностью для экспериментов и выбирайте для тиража вариант, который устроит вас в наибольшей степени.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru