Этикетки на хлеб
При изготовлении этикетки на хлеб и хлебобулочные изделия требуется учесть вид продукта, условия в которых она наносится и затем хранится, а также особенности поверхности наклеивания. Как правило, используются недорогие варианты с простым дизайном.
Информация, содержащаяся на этикетке, регламентируется законодательно, и включает в себя состав, срок годности, обязательные условия хранения. В крупных торговых точках обязательно также наличие штрих кода.
Используется два варианта наклеек на хлеб: цветные и чёрно-белые.
Цветные — изготавливаются с помощью флексопечати, которая позволяет получить яркие красивые изображения, подчёркивающие преимущества бренда, рекламирующие товар и производителя. Печать таких этикеток экономически выгодна при больших тиражах.
При флексографичекой печати применяются УФ-краски, применять которые можно для любых материалов с невпитывающей основой: бумаги, плёнки, картона, пластика. Оттиски получаются качественными и яркими. Важно и то, что УФ-краски характеризуются постоянной вязкостью и мгновенным отверждением. Поэтому точный оттенок цвета сохраняется во всём объёме тиража. Другие плюсы — чёткие контуры изображений и возможность легко напечатать как позитивные, так и негативные шрифты.
Уф-краски абсолютно не токсичны, и разрешены для применения в пищевой промышленности.
Преимущества самоклеящихся материалов
Наиболее востребованы самоклеящиеся варианты этикеток для хлеба: из бумаги, полипропитленововй плёнки, лавсана.
У них множество плюсов:
- Легкость нанесения на любой вид упаковки, возможность ручного и автоматического нанесения.
- Сменные формы для высечки позволяют изготавливать наклейки различных форм и размеров.
- Нет проблем с удерживанием на упаковке, они прочно держатся, риск потери или повреждения минимален.
- Самоклеящаяся бумага — гладкая, красиво и ровно ложится на поверхность упаковки, не создавая заломов и складок. Весть срок хранения хлеба (по ГОСТУ он составляет 36 — 48 часов), самоклейка остаётся эффективным носителем информации, и продвигает торговую марку.
- Этикетка для хлебобулочных изделий обычно матовая, так как с такой поверхности удобнее считывать штрих-код, к тому же на упаковке такой вариант выглядит органично.
Препринт
Хлеб можно отнести к скоропортящимся продуктам с небольшим сроком реализации, поэтому для него удобно использовать термоэтикетки и специальный термопринтер. Нужно учесть только, что такая маркировка не подходит для ещё горячей выпечки.
Этикетки с препринтом считаются универсальными. В типографии на них печатается постоянная информация, не требующая изменений, например, контакты производителя. А то, что необходимо часто менять (вес, номер партии, дата и время производства) наносится термотрансферным принтером или вручную. Это особенно удобно для хлебобулочных изделий, выпускаемых малыми объёмами, но в большом ассортименте.
Стоимость печати определяется характеристиками наклейки и требованиями к срокам готовности заказа.
Так как именно на этикетку покупатель ориентируется при выборе хлеба, булки или сухарей, заказывать её следует у профессионалов.