Принципы оформления рекламной этикетки

В следующий раз, когда будете проходить мимо множества полок с товарами в супермаркете, обратите внимание, какое многообразие этикеток существует даже для практически идентичных товаров. И отметьте для себя, что действительно кажется для вас привлекательным и вызывает желание купить, а от какой продукции сразу же хочется отказаться. Согласитесь, разница есть, и довольно внушительная. Так в чем же секрет успешной этикетки и по какому принципу она должна оформляться, чтобы покупатель обратил на нее внимание? В этой статье мы рассмотрим ключевые принципы и особенности влияния каждого из них на потребительскую аудиторию.

 Логотип и слоган – неотъемлемые элементы современной этикетки

Эти два элемента являются основоположными практически для любой современной этикетки. Логотип – это отличный элемент, который делает бренд узнаваемым и выделяет на фоне конкурентов. Что же касается слогана, то его главное предназначение – стимулировать покупателя приобрести тот или иной продукт. И в комплексе они становятся одним из главных ключей узнаваемости вашего товара, воздействуют на психологию покупателя, помогают ему лучше понять, что за продукт находится перед ним и почему он действительно достоин внимания.

Как таковых требований к слогану и логотипу не существует в принципе. Однако есть определенные рекомендации, которые могут помочь в выборе. Покупатели лучше воспринимают короткие слоганы до 4-5 слов, которые демонстрируют в первую очередь выгоду для них самих. Например, «Сила природы для вашего здоровья», «Секрет вашей красоты и силы» и тому подобное. Не менее положительный эффект имеют слоганы, которые эффективно подчеркивают преимущества самого товара над конкурентами. В некоторых случаях можно обойтись и вовсе без слогана, однако его наличие определенно служит важным преимуществом.

Логотип компании на этикетке – неотъемлемый элемент. Фактически только благодаря ему покупатель сможет определить принадлежность определенного товара к группе продукции одной фирмы-производителя. И здесь также есть свои нюансы. Логотип не должен занимать много места, но при этом должен быть заметным и запоминающимся. Возможно, вы обратили внимание, что в настоящее время очень сложно встретить логотипы с большим количеством мелких элементов и цветов. Дело в том, что логотип должен быть запоминающимся и не обременяться лишними деталями. В последние годы и вовсе наблюдается тяга к минимализму и простоте. Можно встретить множество логотипов с простой геометрией и выполненных в одном цвете. И чтобы не ходить вокруг малоизвестных брендов, можно сразу же вспомнить «Кока-Колу». Логотип, который появился еще в конце XIX века, практически не изменился и представляет собой белую надпись «Coca-Cola» на красном поле. Это один из наиболее ярких примеров. Еще один – логотип компании Apple. Ее продукцию с первого взгляда узнают по всему миру.

Текст как неотъемлемая часть любой этикетки

Итак, каким же должен быть текст на этикетке, чтобы привлечь внимание покупателя? Обратите внимание, что дело здесь не только в смысловом наполнении, но и в правильной визуализации. К счастью, современное производственное оборудование позволяет отпечатывать любые шрифты различных размером на любых этикеточных материалах. Поэтому предлагаем вам перечень ключевых требований к тексту для этикетки:

  • Крупный и жирный шрифт. Его чаще всего целесообразно использовать, чтобы подчеркнуть качество продукции. Обратим внимание, что более часто жирные шрифты применяются для этикеток на товарах длительного использования и в основном для довольно больших упаковок. Например, мебель, бытовая техника и т.п.
  • Тонкий шрифт. Такие шрифты чаще всего используются для того, чтобы подчеркнуть изящество товара, тонкость и сложность сборки или приготовления продукта. Смотрятся такие шрифты легко и ненавязчиво.
  • Шрифты «под старину». Менее распространены в современности, однако все равно встречаются. В основном для этикеток на продукцию антикварного типа.
  • Цвет. Это очень важный фактор, влияющий на человеческое восприятие. Специалисты-психологи утверждают, что современным человеком лучше всего воспринимается зеленый и красный текст на белом фоне. Возможно, многие из вас обращали внимание, что в рекламе довольно часто преобладает красный и белый цвет. Красный при этом служит большим акцентным цветом.
  • Всегда стоит помнить, что любой текст, в том числе и на этикетках запоминается в начале и в конце. Поэтому если вы хотите донести до покупателя важную информацию, ее следует располагать не в середине. А с учетом того, что покупатель не всегда дочитывает текст до конца, то начало текста этикетки является самым главным.

Очень важно помнить, что на любой этикетке независимо от размера читающий может охватить в среднем не более 56 слов. Поэтому настоятельно рекомендуется уложить всю необходимую информацию в этот диапазон. В противном случае значительная часть ее может просто потеряться.

Как использовать этикетку на все сто?

Существуют также некоторые способы, помогающие существенно увеличить шансы, что реклама сработает, а этикетка привлечет больше внимания покупателя. Перечислим основные:

  • Использование цветных самоклеящихся этикеток. В любом случае яркие цвета независимо от наполнения будут более выигрышным вариантом, чем одноцветные. И в плане привлечения взгляда даже на второй план выходит само наполнение;
  • Отказ от наклонных шрифтов. Как свидетельствует практика, наклонный шрифт может сыграть злую шутку с продаваемостью товара. В основном из-за того, что читабельность текста заметно снижается;
  • Важное место занимает качественная иллюстрация. Заметьте, что проработанное графическое наполнение этикетки заставляет покупателя прочитать текст на этикетке в полтора раза активнее, чем стандартная. При этом очень важно, чтобы сохранялась полноценная взаимосвязь между графическим наполнением и текстом. Это должно быть единое целое;
  • Отличным вариантом повышения доверия к продукту является фотография знаменитости на этикетке. Да, в законном порядке подобное обходится достаточно дорого, но в то же время можно получить прекрасный эффект и существенно повысить уровень доверия к бренду. Особенно активно данная практика используется в США;
  • Выигрышным вариантом также является черный цвет на желтом фоне. Стоит отметить, что в производстве многих других видов полиграфической продукции данные цвета часто используются наоборот. Например, прекрасно выглядят черные визитки с желтыми (золотыми) буквами. Но именно для этикеток черный фон далеко не всегда будет хорошим вариантом, потому что вызывает скорее негативные ассоциации.

Дополнительные советы по оформлению этикетки

Старайтесь не использовать слишком много текста. Это сильно «утяжеляет» этикетку и обременяет ее большим количеством не всегда важной для потенциального покупателя информации.

Чем меньше слов, тем больше шансов, что они «привяжутся к языку». Лаконичность в этом плане – ваш основной козырь.

При создании дизайна этикетки важно учитывать менталитет целевой аудитории, особенности страны и каждого отдельного региона, в котором будет продаваться продукция.

100% грамотность – обязательное условие. Любая грамматическая или пунктуационная ошибка в тексте – прямой путь к снижению количества продаж и доходов.

Этикетка или наклейка – это лицо вашего товара и вашей компании в целом. Поэтому к ней нужно относиться с не меньшей ответственностью, чем к самому продукту. А иногда даже с большей. Качественная этикетка – залог вашего успеха!