Этикетки для медицинских препаратов
Несмотря на то, что современный человек не так часто сталкивается с медицинскими препаратами, как с продуктами питания и прочим, количество разнообразных типов этикеток и упаковок для них предельно большое. Специфика товара подразумевает наличие ряда требования к качеству исполнения и смысловому наполнению этикетки. Рассмотрим ближе современную этикеточную продукцию для фармацевтических средств, а также выделим основные требования к ней.
Особенности и сложности производства этикеток для лекарств
Основная проблема производства этикетки для медицинских препаратов в том, что сама продукция в большинстве случаев очень маленькая. Соответственно, площадь для нанесения графической и текстовой информации минимальная. Да, если это этикетки для бутылочек с йодом, медицинским спортом и тому подобным, то особых проблем нет. Но вот когда нужно создать этикетку для маленьких ампул, которые порой даже меньше сантиметра в диаметре, работа существенно усложняется. Хотя современное оборудование позволяет отпечатывать даже их, гарантируя при этом высокое качество нанесения.
Обратите внимание, что все медикаменты в обязательном порядке стерилизуются после того, как их расфасуют и промаркируют. При этом материал поддается сильному воздействию горячего пара, пучков электронов и других воздействующий факторов. Это подразумевает необходимость использовать высокопрочные и износостойкие материалы. Если пожертвовать качеством материала-основы, то этикетка может полностью потерять товарный вид. Соответственно, такой товар нельзя предлагать покупателю. Краска слезает, а клей плавится, теряет свою стойкость и адгезионные свойства. Оптимальный материал – это полимерная пленка, которая не боится воздействия пара и высокой температуры. Стоит также упомянуть, что материалы этикетки и упаковки не должны ни при каких обстоятельствах взаимодействовать друг с другом. Если будет хоть минимальная химическая реакция, это может стать причиной порчи препарата, находящегося в упаковке. А этого допускать нельзя категорически.
Типы этикеток и специфика их применения
На любом из медицинских препаратов существуют четкие зоны для нанесения основных данных. В производственных цехах на тару наносится маркировка и фасуются медикаменты. С этой целью большинство современных фармацевтических компаний используют этикетки с типографской предпечатью. Это позволяет производителю наносить определенную переменную информацию на уже готовую этикетку, а не заказывать печать малыми партиями. К переменной информации может относиться дата производства, сроки и условия хранения, название препарата, номер партии, штрих-коды.
Немаловажное место в производстве медикаментов занимают транспортные этикетки. После того, как партия сортируется по коробкам, каждая из них получает собственную этикетку со штрих-кодом. Это необходимо в первую очередь для упрощения внутренней логистики, а также служит дополнительной защитой от вскрытия.
Если вышеперечисленные особенности этикетки во многом нужны для удобства работы с товаром перед реализацией, то общая полезная информация и требования к ней установлены в законодательном порядке.
Главный нормативно-правовой акт, регулирующий процесс создания этикетки для медицинских препаратов, — федеральный закон «О лекарственных средствах». Он гласит, что любое фармацевтическое средство может быть отправлено в продажу лишь в том случае, если на его внешней и внутренней стороне государственным языком указана дата производства, международное непатентованное название, название компании-производителя, дозировка, способ применения, условия отпуска (по рецепту или без) и основные меры предосторожности при использовании. Если хотя бы одного из этих элементов на упаковке нет, то такой товар не может поступать в продажу и должен быть изъят из оборота как несоответствующий законным требованиям.
Графическое и текстовое наполнение
Существует также перечень требований к графическому оформлению этикеток для медицинских препаратов. Все они перечислены в Методических указаниях 9467-015-0574947-98. Однако в этом плане не все так просто. Дело в том, что большинство современных препаратов на рынке медикаментов производятся за рубежом, поэтому под эти требования не подпадают и могут им не соответствовать. На отечественное производство они, тем не менее, распространяются.
В нашей стране чаще всего информация о дате производства прописывается в номере серии и легко читаема. Принцип создания общий для всех производителей, что значительно упрощает процесс выбора для покупателя. В зарубежных препаратах система обозначения может существенно отличаться. Иногда она внесена в номер серии в буквенном виде или же и вовсе наносится отдельно.
Примечательно, что для отечественных препаратов латинское название не является обязательным, хотя если в составе находятся компоненты растительного происхождения, то их латинские названия должны быть указаны. В целом латинские названия являются обязательными лишь в некоторых странах.
В чем главные отличия этикеток для лекарств от других товаров?
Требования к качеству этикеток во многом диктуются условиями хранения. Если большинство медикаментов могут храниться при температуре чуть ниже комнатной и с нормальной влажностью, то некоторые требуют особенных условий. Например, низкой температуры. Соответственно, если препарат извлекается из холодильной камеры, на его поверхности образуется конденсат. В данном случае использование бумажных этикеток – не лучшее решение. Этикетка попросту теряет свои свойства, отклеивается, а краска может сильно поплыть. В данном случае рациональнее всего использовать полимерные материалы. Исключительные характеристики полимерной пленки позволяют использовать ее в качестве материала для этикетки в любых условиях.
Тем не менее, лидирующие позиции по количественным показателям все еще занимает бумага. Она более дешевая и соответствует требованиям большинства видов медикаментов и условий хранения. Поэтому сложно говорить, что именно в этой отрасли этикетки из пленки имеют большое будущее.
Во многих случаях производители обходятся и вовсе без этикеток. Например, в тех же ампулах, где вся необходимая информация наносится непосредственно на стекло.
Стоит также помнить, что в отличии от этикеток на различные виды продукции, этикетка для медицинских препаратов достаточно редко выполняет рекламную функцию. Покупатели предпочитают довериться мнению специалистов, чем выбирать лекарства только за яркую упаковку. Тем не менее, как мы можем видеть, даже для медикаментов запускаются целые рекламные кампании. В основном это лекарства, которые выпускаются без рецепта: обезболивающее, средства от гриппа и простуды. В данном случае встретить продающие этикетки можно довольно часто. Но в такой специфической отрасли эффективность рекламной составляющей куда ниже, чем в продажах продуктов питания и других товаров на рынке.
Медицинская этикетка должна быть информативной. Это ключевое требование и ему должен следовать каждый современный производитель.
Печать этикеток для лекарств можно заказать у нас в компании Етикетки24.