Заказ этикеток
Ответьте на простой и одновременно сложный вопрос: кто в вашей организации несет ответственность за заказ этикеток?
Может быть, это производственник, который понимает роль этикетки и знает, каким техническим параметрам она должна соответствовать? Или это команда маркетологов, которая следит за развитием вашего бренда и тщательно выбирает элементы дизайна, которые помогают взаимодействовать с потребителем?
Или выбор этикеток полностью лежит на плечах отдела закупок? Если это — ваш вариант, то ничего удивительного в этом нет, ведь таких, как вы — много! Как правило, именно закупщики отвечают за заказ этикеток для компаний.
Главная проблема в таких случаях заключается в том, что отделы закупок не до конца осведомлены о тех требованиях, которые касаются формы и функции этикетки. Это ни в коем случае не означает, что закупщики плохи в своей работе. Как показывает практика, эти специалисты прекрасно разбираются в том, что они делают, а именно: эффективно ведут закупку материалов по доступной цене, благодаря чему производственный график компании выполняется на 100%.
Однако, привлекая в закупке этикеток от начала и до конца другие отделы, можно добиться упрощения процесса, свести к минимум риски задержек и неудач, а также, что весьма важно, убедиться в полном соответствии этикетки вашим ожиданиям.
У кого есть право голоса при заказе этикеток?
Идея о том, что компании требуется заказная этикетка с оригинальным дизайном, возникает чаще всего в отделе маркетинга или сбыта, но никак не среди закупщиков. За что именно отвечает каждая из команд вашей компании?
Отдел маркетинга
Команда маркетологов работает над дизайном этикетки, который ориентирован на потребителя. Специалисты занимаются выбором цветов, изображений, типографики с учетом традиций вашего бренда и соответствия конкретному продукту.
Также в обязанности отдела маркетинга входит отслеживание запуска продукта, составление прогнозов относительно спроса на новые товары. Подобные оценки практически никогда не могут быть получены от отдела закупок.
Производственный отдел
Если требуемая этикетка должна носить технический характер, например, отображать знак безопасности на промышленном оборудовании или указывать на электростатический заряд на электрическом компоненте, то запрос относительно того, как должна выглядеть наклейка и какими эксплуатационными качествами она должна обладать, решают инженеры. Зачастую, такого типа наклейки имеют специфические требования в виде сложной высечки или особых условий нанесения.
Почему при заказе этикеток должны участвовать несколько сторон
Вне зависимости от того, который из отделов заказывает этикетки, следующий шаг — закупка изделий.
Даже если заказ на печать наклеек проработан и составлен очень подробно, нет гарантии того, что характеристики, выбранные для этикеток, подходят для работы и условий их эксплуатации. Ваш поставщик этикеток может задать ряд вопросов, которые будут касаться улучшения качества изделий или снижения их стоимости. Не исключена ситуация, когда печатник скажет, что без внесения изменений печать нужных вам этикеток просто невозможна.
Поэтому в заказе этикеток помимо отдела закупок должны принимать участие и другие специалисты вашей компании. В противном случае ваша этикетка может застрять в бесконечных переговорах между печатником, отделом маркетинга и инженерами, тогда как закупщики станут обычными посредниками.
Вопрос, почему закупщики сами не проводят опросы и консультации с другими отделами, актуален. Отвечаем — они могут это делать и делают, но не всегда. В итоге могут возникнуть следующие неприятные ситуации:
- Количества отпечатанных этикеток недостаточно
Если отдел маркетинга не сообщит отделу закупок своего прогноза относительно спроса, то отдел закупок закажет несколько тысяч этикеток, тогда как более подходящим количеством станет несколько сотен тысяч экземпляров.
Типографии рассчитывают стоимость этикетки в зависимости от объема. Поэтому так важно заранее сообщать о своих долгосрочных ожиданиях, чтобы избежать ненужных затрат и задержек печати.
- Эксплуатационные качества этикетки чрезмерны или недостаточны
Команда инженеров может запросить такие качества этикеток, которые не являются необходимыми, при этом это окажет прямое влияние на стоимость.
Сам печатник при этом может посоветовать дополнительные функции, которые не были рассмотрены инженерами, но являются весьма полезными.
- Некачественные материалы этикетки
На срок службы этикетки и ее внешний вид могут оказывать влияние многие окружающие факторы. Например, под воздействие влаги, ультрафиолета, перепадов температур может ухудшиться материал наклейки, слой клея испортится, краски выцветут и т. д.
Печатник может помочь сделать правильный выбор материалов на этапе разработки наклейки, чтобы исключить любые риски.
- Привязка к неоптимальной этикетке
Менять спецификацию после ее составления сложно и затратно. Особенно, если речь идет о специфических отраслях: медицина, фармацевтика и пр. Целесообразно на самых ранних этапах проектирования наклеек привлекать печатника, чтобы исключить такие случаи, когда отпечатанная этикетка стоит дороже, чем должна, или ее качество не такое хорошее, как должно быть.
Хороший печатник задаст вам несколько вопросов для того, чтобы получить самую лучшую этикетку для вашей компании по лучшей цене.
Если вы отвечаете за заказ этикеток в компании, то вы должны привлечь к разговору с печатником как можно больше людей из вашей организации, которые знают все о функции этикетке и о том, в какой среде она будет эксплуатироваться.