История коньячных этикеток

Настоящие ценители коньяка могут только по аромату, который источает этот напиток, сказать о нем многое. А для тех, кто не занимается дегустацией алкоголя профессионально, определить состав напитка и узнать много другой полезной информации поможет этикетка. Чтобы узнать, как расшифровать этикетку коньяка, можно заглянуть в любое пособие по культуре алкогольных напитков.

На сегодняшний день выбор коньяка очень широкий. На прилавках продуктовых магазинов и в алкомаркетах сегодня можно встретить богатый ассортимент коньячных бутылок, что значительно затрудняет выбор потребителя. Хорошо, если человек имеет какие-то определенные предпочтения, а вот новичкам сложно выбрать и потом не разочароваться. Отправной точкой в данном случае станет, несомненно, этикетка коньяка. Именно по ней можно составить довольно полное впечатление о содержимом выбранной бутылки.

Этикетку, без сомнения, можно назвать паспортом алкогольного напитка, поскольку она содержит максимально необходимую информацию о нем. Надо сказать, что во многих странах содержанию этикеток на спиртных напитках уделяется повышенное внимание. Более подробно о коньяке можно прочитать на контрэтикетке, которая приклеивается на тыльную сторону бутылки. Здесь, как правило, указываются сведения о производителе коньяка, его выдержке, ёмкости, крепости и т.д.

Из истории появления коньяка и его этикетки

Коньячные этикетки имеют такую же давнюю историю, как и сам напиток. Еще в 1 веке нашей эры римляне завезли на территорию Франции виноград, где стали его выращивать и изготавливать из него вино. Своему названию напиток обязан древнему французскому городу Коньяк, в котором в 12 веке производились самые лучшие вина, и осуществлялась активная ими торговля. Но только в 16 веке была применена такая технология как двойная дистилляция или перегонка, которая позволила делать из нестабильного вина спирт, который и стал основным материалом для изготовления коньяка. Напиток очень быстро стал популярным. К его приготовлению предъявляются очень строгие требования. Начинают образовываться первые заводы по производству коньяка, многие из которых известны и по сей день.

Для того, чтобы различать производителей коньяка, применялась этикетка на коньяк. Сначала это были деревянные дощечки или пергаментные листы, которые привязывались на горлышко бутылки. Вплоть до 18 века этикетка на бутылку коньяка выглядела именно так. На ней было указано только название напитка, которое, чаще всего, соответствовало названию фирмы-изготовителя. С середины следующего века коньячные этикетки стали намного разнообразнее. Зачастую на них наносились миниатюрные изображения картин знаменитых художников. Кроме того, на них стала размещаться информация о содержимом.

Функции коньячной этикетки

Итак, этикетка на бутылку коньяка появилась впервые около трех столетий назад. В то время она использовалась для того, чтобы информировать потребителя о содержимом бутылки. Однако, с течением времени она получала все больше и больше функций. Этикеткой заинтересовались такие специалисты как дизайнеры и маркетологи, заметив, что именно этикетка прежде всего оказывает влияние на выбор алкоголя. Благодаря этому стали активно появляться и распространяться различные формы упаковки конька и остальной алкогольной продукции. Правильно разработанная этикетка обеспечивает коньяку самые верхние места в рейтингах, неизменно приводя к значительному снижению спроса на товар конкурентов.

Как известно, изобретением этикетки коньяк обязан монаху Пьеру Периньону. И та функция, которая была свойственна этикетке того времени, — информирование о содержании бутылки, — до сих пор востребована. Однако современная индустрия превратила обычный клочок бумаги, коим этикетка была раньше, в настоящий инструмент торговли, обеспечивающий популярность и высокие продажи продукции.

Кроме того, что этикетка информирует покупателя о содержании напитка, она выполняет также еще четыре важные функции:

    реклама. Этикетка сообщает не только о самом товаре, но и о его производителе;

  • учет. На этикетке указан литраж и крепость коньяка;
  • фискал. Обозначается соответствие требованиям ГОСТов и иных фиксированных нормативов;
  • охрана. Любая фирменная коньячная этикетка имеет специальную защиту напитка от контрафакта.

Содержание современной коньячной этикетки

Надо сказать, что большинство правил, которые сегодня регламентируют коньячную этикетку, сложились исторически. Некоторые из них приобрели официальный статус, а другие же стали просто «правилом хорошего тона». Законодательно шаблон этикетки на любой коньяк должен обязательно содержать следующую информацию:

  • название;
  • ёмкость;
  • крепость в % (эта цифра должна быть указана на видном месте на лицевой стороне бутылки или на контрэтикетке);
  • юридическое наименование фирмы-производителя, его официальный адрес;
  • потребительские свойства коньяка (состав, сорт, ценность пищевая и энергетическая, способы хранения и употребления);
  • стандарты ГОСТа;
  • срок годности и дата выпуска.

Еще один важный параметр коньяка, на который обращают внимание настоящие ценители этого напитка, — это его выдержка, которая, как правило, обозначается аббревиатурами. Выделяют три основные категории выдержки:

 

  • Very Special (VS) – это трехзвездочный коньяк, выдержка которого не менее 2,5 лет;
  • Very Superior Old Pale. VSOP на коньячной этикетке переводится дословно как «особо старый бледный». Выдержка такого напитка – не менее 4-х лет. Стоит заметить, что VSOP на коньячной этикетке неизменно говорит о том, что данный напиток является эксклюзивным и носит высокий статус;
  • Extra Old. ХО на коньячной этикетке говорит потребителю о том, что самому «молодому» спирту в составе данного коньяка не менее 6-ти лет. Напомним, что ХО на коньячной этикетке говорит о высшей категории алкоголя.

 

Конечно, за три столетия внешний вид этикетки изменился практически до неузнаваемости. Этому способствовали не только исторические, но и культурные, экономические факторы. Тем не менее, к настоящему времени сложилось определенное видовое однообразие, под которое разрабатывается каждый шаблон этикетки на коньяк. Иными словами, покупатель может определить коньяк на полке по определенным свойствам его этикетки – цветовому решению, форме, конфигурации упаковки, набору шрифтов и т.д.

Продукция компании «Etiketki24»

Для того, чтобы именно коньяк именно вашего завода пользовался повышенным спросом у потребителя, стоит уделить повышенное внимание этикетке бутылки. Эксклюзивной и функциональной ее помогут сделать специалисты из компании «Etiketki24». Здесь работают только настоящие профессионалы своего дела, которые помогут каждому клиенту воплотить в жизнь его самые оригинальные идеи.

Клиентами компании «Etiketki24» становятся как крупные алкогольные заводы, так и частные лица, которые, как правило, заказывают такую продукцию как этикетки на коньяк юбилейные. Конечно, этикетка на коньяк с юбилеем, несомненно, приведет в восторг юбиляра, позволит продемонстрировать уважение и хорошее отношение.

Этикетки на коньяк юбилейные на сегодняшний день пользуются все большим спросом. Это связано с тем, что этикетка на коньяк с юбилеем придает напитку статусность и делает его отличным подарком тому, у кого все есть!