Этикетки на крафтовое пиво

Если говорить откровенно, то коммерческое пиво больших компаний не так сильно выделяется в отношении дизайна. Да, бренды, разумеется, отличаются между собой, однако определить характерные и неповторимые черты порой достаточно сложно. Этикетки на пиво хоть и пестрят разнообразием, но в то же время обладают рядом схожестей. Иначе ситуация обстоит с крафтовыми напитками. Здесь уж у производителей полностью развязаны руки, а дизайн порой буквально поражает воображение. О том, какие из видов крафтового пива сегодня больше всего выделяются на фоне конкурентов и в чем особенности их этикеток, мы посмотрим в данной статье.

 

21st Amendment Brewery

Один из наиболее известных видов крафтового пива в Соединенных Штатах. Особенность бренда в том, что в качестве тары используются исключительно банки. Один из сооснователей компании Шон Салливан говорит, что понимание актуальности крафтового пива пришло к нему в ходе американского пивного фестиваля, который проходил еще в 2005 году. В начале двухтысячных пиво в банках для Штатов было диковинкой, однако такая тара не только удобная, но и проста в переработке. И, конечно же, банка – это просто прекрасное место для того, чтобы рассказать о бренде. Таким образом каждая банка становится уникальной в своем роде, чем, в общем-то, бренд и завоевал внимание покупателей в первую очередь. Каждый сорт пива имеет собственный дизайн. И зачастую сложно сразу определить, что это именно 21st Amendment Brewery – такой уж он разнообразный.

 

Evil Twin Brewing

Еще один небезызвестный бренд. Основали его два предпринимателя – М. Джастенсен и Дж. Джарнит-Бьергсо. Как говорит первый, дизайн этикеток их пива имеет два уровня: первый привлекает внимание за счет собственной броскости и неординарности, а второй – мелкими деталями, которые можно рассмотреть и увидеть только внимательно изучив бутылку или банку. Нестандартный подход и к названиям сортов. Например, «Bikini Beer» или «Even More Jesus». Джарнит-Бьергсо говорит, что если назвать пиво просто «Бурый Эль», его никто попросту не запомнит. Поэтому нужно отходить от заезженных стандартов и предлагать покупателю продукт, который привлекает внимание и запоминается на 100%. Стоит сказать, что такой подход к дизайну и названию действует. Бренд узнаваемый, востребованный и актуальный среди любителей пива, а также среди коллекционеров. Яркий пример для подражания.

Kiuchi Brewery

Еще с далекого 1823 года компания Kiuchi занималась исключительно производством саке. Однако со временем пришел момент, когда нужно было переквалифицироваться, чтобы работать с более широкой аудиторией. Таким образом уже в 1996 году компания берет вектор работы на производство собственного крафтового пива. Основной элемент этикетки, который встречается на всех сортах, — это красная сова. Все названия пива и ингредиенты в нем – японские и очень ярко выраженные. Например, в производстве пива «Red Rice Ale» основным ингредиентом является красный рис, а в «Nipponia» — хмель и ячменный колос исключительно из японских полей. Президент компании Тошиюки Куичи говорит, что оригинальные ингредиенты призваны привлечь в первую очередь внимание иностранцев. Но в то же время и среди японцев пиво пользуется огромной популярностью и спросом. И, разумеется, одним из главных факторов в этом плане является в том числе яркая и неординарная пивная этикетка.

Oregon Brewing Company

Данная серия крафтового пива, как следует из названия, производится исключительно в штате Орегон. Пиво служит еще одним ярким примером того, какой должна быть современная этикетка, привлекающая внимание покупателей. На каждой из этикеток изображен человек, который держит в руке пиво и произносит тост. Основная идея в том, чтобы в той или иной степени высмеять популярную культуру современности. Но не только дизайном отличается напиток. Необычного вкуса и аромата ему придает соус чили. Президент компании Б. Джойса говорит, что их пиво побило все рекорды по продажам уже спустя пару дней после выхода на прилавки несмотря на то, что его вкус многие считают достаточно специфическим. При этом спрос не уменьшается, а только увеличивается из года в год.

 Huyghe Brewery

В данном случае одинаковый интерес вызывает как дизайн этикетки пива, так и в целом история бренда. Во-первых, с первого взгляда даже сложно определить, что перед вами действительно пиво. Белый цвет бутылки, ярко-голубая этикетка, не совсем типичная форма тары – все это наталкивает на мысль, что перед вами вовсе не пиво. Во-вторых, из-за имени Delirium бренд некоторое время испытывал определенные трудности с тем, чтобы выйти на широкий рынок. Далеко не все магазины и супермаркеты соглашались размещать его. А дело в нейминге. Само слово «Делириум» означает синдром, который переживают люди с алкогольной зависимостью, когда резко перестают пить. И довольно часто это состояние сопровождается галлюцинациями. Но даже несмотря на свою специфику, пиво Huyghe Brewery стало одним из наиболее узнаваемых во многих странах мира. Дизайн действительно нестандартный и легко узнаваемый.

Cisco Brewers

Данный бренд крафтового пива – прямое доказательство тому, что минимализм в дизайне – это действительно выигрышный вариант. Легкость и простота – вот как можно двумя словами охарактеризовать дизайн этикетки этого пива. Каждая этикетка имеет собственные черты, благодаря чему сорта невозможно перепутать между собой. Но все в дизайне так или иначе напоминает об острове Нантакет, где и расположена пивоварня. В изначальном дизайне на этикетке было изображение лишь логотипа на разных фонах. Позже пришло время гравюры на древесине, чтобы у покупателей появлялись приятные ассоциации о времени, которое они провели на острове. Изначально и до настоящего времени над пивом и его дизайном работают не только основатели бренда, но и местные народные умельцы, что придает напитку еще больше оригинальности и аутентичности.

 

Stella Artois и САН ИнБев

Данные бренды хотя и сложно назвать крафтовыми в прямом понимании данного слова, но все-таки их наработки достойны внимания. Это в первую очередь касается лимитированных партий пива. Например, Stella Artois не так давно выпустила в продажу пиво, которое рассказывает целую историю с приключениями и развязкой. На каждой банке было обозначение номера эпизода, благодаря чему покупатель при желании мог создать полную картину. Также в дизайне были умело припрятаны ссылки на сайты, которые могли привести пользователя к дополнительным историям и легендам о конкретных персонажах.

Пиво Staropramen от компании САН ИнБев тоже порадовало своих ценителей оригинальным дизайном. Все банки были оформлены элементами архитектуры родины бренда – Праги. Всего на банках было представлено три истории, каждая из которых затрагивает некий архитектурный стиль.

Это далеко не все бренды крафтового пива, которые достойны внимания благодаря этикетке. Мы собрали только наиболее показательные. Но даже при этом становится понятно, насколько важную роль в маркетинге и продажах сегодня играет пивная этикетка. Возможно, отечественным производителям будет откуда черпнуть вдохновения, а мы, команда Etiketki24, с радостью воплотим эти идеи в жизнь.