Тисненые этикетки продукции: тактильный маркетинг
Выбор шрифта и качественной графики оказывает большое влияние на восприятие покупателя, так же как и тактильное ощущение от упаковки. Это особенно верно в отношении продуктов, продаваемых в розничной торговле. Когда потребители берут в руки упаковку, они могут оценить по ней уровень качества продукта по тактильным ощущениям, как и по вашему выбору шрифта и графики.
Тисненые наклейки и этикетки дают вам привлекательный способ выделить текст и графику, а также незаметно изменить цвета фона. Итак, как можно реализовать тиснение на своих этикетках, чтобы добиться максимального эффекта, и что нужно учитывать при дизайне и применении этикеток?
Придайте вашим этикеткам уникальный внешний вид
Многочисленные исследования (например, опубликованное в Journal of Retailing в сентябре 2017 г.), показывают, что текстура влияет на конкретное восприятие продукта покупателями, заставляя их ассоциировать качества бренда с тарой и этикеткой на таре. Другими словами, она оказывает такое же влияние на впечатление о бренде, как шрифты и графика, рассказывая потребителям о сегменте продукта.
Поскольку онлайн-продажи составляют небольшой процент рынка спиртных напитков, легко понять, почему тиснение является такой популярной тенденцией среди этикеток в этой отрасли.
Покупатели выбирают бутылку среди десятков других на полках винных магазинов, и им активно предлагается взять продукт в руки и узнать больше о продукте, читая обратную сторону этикетки. Это делает прикосновение важной частью процесса покупки. Добавление текстуры с тиснением на этикетки для вина дает продавцам еще один способ отличить свою продукцию от конкурентов на этом конкурентном рынке.
Однако тиснение влияет не только на ощущение продукта. Достижения в области технологий тиснения и печати открывают новые способы улучшения внешнего вида этикеток. Сочетание тиснения с печатью и этикетками из фольги помогает дизайну самоклеящихся этикеток выделяться как физически, так и визуально. Добавьте к этому технику нанесения лака на небольшие участки этикетки, и вы также получите возможность добавлять в дизайн тонкие детали. Соединив эти элементы вместе, можно создавать тисненые этикетки, которые повысят визуальную и текстурную привлекательность и сделают продукт премиальным.
Наряду с классической печатью и нанесением фольги в последние годы стали популярны методы точечного УФ-лакирования. В этом процессе используется УФ-свет для закрепления лака на этикетке, создавая контрастную отделку. Сочетание этого технологического приема с тиснением придает дополнительный акцент отдельным деталям на этикетке.
Конгревное тиснение обычно поднимает поверхность этикетки всего на 0,4 мм, но, внося небольшие изменения в форму штампа, можно усилить иллюзию глубины. При многоуровневом тиснении используются пластины с несколькими отдельными уровнями, что позволяет увеличить общую высоту без деформации бумаги. Использование скошенных краев вдоль контуров увеличивает тень и контраст, создавая видимость глубины.
Тиснение фольгой
Тиснение фольгой — схожая процедура, но с совершенно другим конечным результатом по сравнению с конгревом. Этот процесс, также известный как горячая фольга, использует тепло и давление для нанесения надписей или изображений на лицевую сторону плотной бумаги. Тиснение фольгой часто встречается с использованием золотой фольги, хотя индивидуальный дизайн фольги может быть создан в полноцветном режиме и даже в сочетании с конгревом для еще более сильного эффекта.
Рекомендации по добавлению тиснения в дизайн этикетки
Простое обычно лучше. Сложный дизайн может хорошо выглядеть на экране компьютера или на плоском отпечатке, но когда вы наносите этикетки на бутылку или на упаковку необычной формы, шаблон дизайна может искажаться.
Ограничьте использование мелких деталей для большего эффекта. Заманчиво сделать тиснение всего логотипа, но такой подход снижает детализацию. Вместо этого часто лучше сосредоточиться на конкретной детали дизайна. Например, если вы хотите выделить круглый логотип, тиснение по краю поможет логотипу выделиться и придаст поверхности этикетки отчетливый вид. Часто конгрев и фольгу наносят на пустые участки, чтобы добавить визуальный интерес, создавая тонкие элементы без изменения цвета этикетки.
Иногда можно сэкономить, используя тиснение для элементов, которые могут быть общими для продуктовых линеек. Например, если вы оттиснете границы или логотип своей компании, вы можете использовать эти элементы для нескольких продуктов, а если вы хотите изменить внешний вид разных продуктов, вы можете использовать различные цвета или отделку для этих элементов. Например, если вы готовите напиток с несколькими вкусами, вы можете изменить цвет фольги соответствии с каждым вкусом. Это позволяет использовать один набор штампов для нескольких продуктов и устанавливает единый язык дизайна для всего бренда.
Технология Silk Foil в печати этикеток
Развитие цифровой печати привело к появлению цифровых технологий тиснения и 3D-декорирования. Новые цифровые машины позволяют, используя выборочное нанесение УФ-лака в сочетании с горячим тиснением фольгой получать на этикетке рельеф, который ранее был достижим только с помощью шелкографии. Отсюда название технологии — Silk Foil (шелковая фольга).
Теперь стало возможно получать 3D-эффекты на этикетке полностью цифровым способом, то есть, без изготовления штампов, «на лету». Достижение тактильного эффекта стало доступнее по цене при заказе значительно меньшего тиража, чем при использовании традиционных технологий печати, и при гораздо меньших затратах времени.
Вы готовы применить тактильный маркетинг? Если да, обращайтесь в типографию «Этикетки24»!