Стартап Vizit — искусственный интеллект раскрыл тайны визуальной привлекательности этикетки (возможно)

Искусственный интеллект теперь способен помогать производителям разного вида продукции анализировать то, как упаковка их товаров воспринимается потребителями. Программное обеспечение Visual Brand Performance от Vizit — это (возможно) революционная  технология, которая помогает брендам повышать продажи за счет оптимизации визуального контента на этикетке и дизайна упаковки. Она оценивает визуальную привлекательность товара.

Именно эта платформа позволяет компаниям понять, как заставить потребителя, смотрящего на онлайн-витрину с продуктом, остановить на нем взгляд и щелкнуть на кнопку «купить».

Vizit анализирует витрину алкогольных напитков

Анализу стартапа Vizit подвергли товары, а именно алкогольную продукцию, представленный на сайте Target.  В результате удалось выделить ту группу товаров, которые визуально наиболее сильно притягивают внимание.

Свою работу Vizit строит, исходя из того, каким является визуальное предпочтение аудитории.

Для изучения платформа отобрала 300 товарных позиций в равном соотношении. Всего было предложено к анализу 3 категории напитков: крепкий алкоголь, вино, пиво. В финале соотношение брендов разделось так: 52 позиции из крепкого алкоголя, 37 принадлежит пиву, 45 — вину. В итоге лидерами в соответствующей группе оказались:

  • Текила Don Julio.
  • Пиво Stella Artois.
  • Вино белое Oyster Bay.

В ходе анализа Vizit для каждого бренда платформой выставлялась оценка, максимум 100 баллов. Большее количество баллов означает, что изображение продукта визуально заинтересует целевую аудиторию с большей вероятностью.

результат оценки визуальной привлекательности этикетки
Так выглядит результат работы

Результаты анализа говорят о том, что изображения, на которых отображены красивые пейзажи или узнаваемые места, например, заводы, где изготавливается тот или иной продукт, нравятся потребителю больше. Такие приемы в оформлении этикеток использую бренды Hennessy, Jack Daniel’s и Woodford Reserve.

Для пивных брендов по мнению экспертов стартапа Vizit лучше применять контрастный фон, а также этикетки, на которых отображаются оригинальные картины со сложным сюжетом. Отличный пример Stella Artois, Peroni, Sierra Nevada, Left Hand Brewing и Natural Light.

Для вина идеальным фоном станет изображение вкусной еды и изящных бокалов. Важно: этикетки вина темного цвета, не создающие с бутылкой контрастного сочетания, меньше всего привлекают покупателей.

ИИ раскрыл секрет взлёта White Claw в мире хард-зельцеров

Новая категория слабоалкогольных напитков в виде хард-зельцеров началась в 2013 году благодаря бренду SpikedSeltzer. Демография потребителей этого продукта показывает подавляющую долю женщин: 70%. Однако в 2016 году на рынке появилась компания White Claw, популярность которой резко выросла в 2019 году, когда напиток “White Claw Summer” приобрёл широкую известность среди пользователей социальных интернет-платформ. Таким образом продукт бренда завоевал популярность и среди женщин, и среди мужчин-миллениалов.

Этикетки старого лидера SpikedSeltzer
SpikedSeltzer

И только сегодня благодаря возможностям искусственного интеллекта и платформе Vizit можно понять, почему White Claw затмила прародителей хард-зельцера SpikedSeltzer.

этикетки нового лидера White Claw Summer
White Claw Summer

С помощью технологии Vizit удалось измерить визуальную эффективность дизайна упаковки нового продукта и сравнить два конкурирующих бренда.

Сравнение результатов анализа упаковок
Сравнение результатов анализа упаковок, десятые доли процента выглядят очень убедительно

По результатам анализа дизайн SpikedSeltzer в 2016 году был менее эффективным для мужчин в возрасте 20-30 лет, чем дизайн упаковки White Claw, когда продукт вышел на рынок. Оценка визуальной эффективности обоих брендов за 2016 год выявила ключевое преимущество White Claw — бренд был визуально привлекателен и для женщин, и для мужчин. Другими словами запуск упаковки хард-зельцера с оригинальным дизайном, который понравился мужчинам и женщинам, позволил бренду занять доминирующую позицию на рынке.

Не только алкоголь для анализа Vizit

Не только производители алкоголя могут использовать Visual Brand Performance от Vizit для определения визуальной эффективности этикетки и упаковки. Было проведено исследование пластиковой упаковки брендов, выпускающих чистящие средства. Среди них был Blueland.

Vizit провел оценку в 4 этапа:

  • анализ экологических, многоразовых, перерабатываемых чистящих средств Blueland с целью определения их визуальной привлекательности для онлайн-покупателей;
  • сравнение изображений продуктов Blueland с изображения других средств в Интернете;
  • анализ 400 изображений от более 30 брендов, чтобы определить рейтинг изображений Blueland;
  • сравнение изображения продукта Blueland в восемью популярными многоразовыми чистящими средствами.

Анализ показал, что Blueland затмил конкурентов.

Что говорит о проекте генеральный директор Джехан Хамеди

Генеральный директор Джехан Хамеди в одном из интервью рассказал много интересных фактов о технологии Vizit:

  • Программное обеспечение Vizit работает как мозг человека при оценке эффективности визуальных эффектов. ИИ декодирует контент, дизайн, фотографии и т. д., разбивая его на тысячи составляющих. После этого проводит анализ, позволяющий определить вероятность вызова интереса у целевой аудитории к тому или иному визуальному элементу.
  • Vizit называют линзой аудитории — ИИ имитирует предпочтения потребительской группы в отношении множества визуального контента.
  • Аудиторией выступает группа потребителей со схожими демографическими характеристиками, потребностями, желаниями и склонностями к покупкам. Эта группа таки или иначе имеет отношение к потребительскому бренду. Программа Vizit анализирует контент этикетки и дизайн упаковки для конкретной аудитории, используя более 15 000 визуальных элементов: фон, тема, цвет, стиль, композиция и т. д.

После этого Vizit оценивает, насколько дизайн упаковки эффективен, сравнивая анализируемые элементы с моделями онлайн-взаимодействия, которые наблюдались в выбранной аудитории.

В результате данные по одному продукту предназначены для конкретных социально-демографических сегментов.

Блестящий результат внедрения рекомендаций Vizit’а. Хотелось бы верить…

С помощью Vizit можно измерить и оптимизировать любой визуальный дизайн продукта, размещенного на страницах интернет-магазина.

Зная особенности венчурного бизнеса, не стоит безоговорочно принимать на веру бравурные заявления стартаперов; известно множество примеров, когда стартапы годами привлекают инвестиции, не давая взамен не только прибыли, но и адекватно работающей технологии. Пример с анализом хард-зельцеров очень напоминает подгонку работы программы под уже фактически известные результаты. На всякий случай запомним название и вернёмся к вопросу через пару лет.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru