Постпечатная обработка этикеток

В предновогоднем волнении на полках магазинов и супермаркетов появляются сотни продуктов с яркими, привлекающими внимание этикетками. Это лучшее время для того, чтобы детально рассмотреть, какие постпечатные технологии используются для украшения этикеток и упаковки вообще. Разберём перечень основных типов финишной отделки наклеек, а также причины, которые заставляют нас обращать внимание и очаровываться золотом и глянцем.

Несмотря на нашу приверженность строгим пропорциям, монохромному фону мира, минимализму и четкости граней, при этом порой хочется видеть лучезарное сияние, роскошь и красоту. Это нисколько не смущает, так как люди по большей части также испытывают самые страстные чувства по отношению к блесткам, мерцающей фольге, нестандартным фактурам, имитирующим кожу и объемным фигурам. Такие элементы способны притягивать взгляды и полностью завоевывать внимание, вызывая желание взять в руки вещь и больше с ней не расставаться. Рассмотрим те самые постпечатные технологии обработки этикеток, которые придают любой упаковке яркости и трогательности.

Золота много не бывает

Согласно данным зарубежных исследований постпечатные технологии способствуют увеличению роста продаж продукта. Этот факт доказан также и многочисленными историями о проведении редизайна продуктов российского производства. Как правило, наилучший эффект достигается в отношении товаров, которые олицетворяют радость, например, алкоголь, дорогой шоколад, парфюм и т. д. Ярким подтверждением выступает обновленная упаковка шоколадных конфет «Коркунов». Переливающиеся грани коробки в сочетании с заглавной буквой названия, для исполнения которой использовалось микротиснение фольгой с конгревом, по-настоящему завораживают и заставляют руки тянуться за конфетами на полках магазина. То же самое можно сказать и про бутылки с алкоголем.

Вероятно, привычка хватать все самое яркое и блестящее, сформированная у нас еще в раннем детстве, никогда не уйдет, заставляя обращать внимание на соответствующую упаковку.

Компания  Achilles Group опубликовала конкретные цифры, показывающие, насколько сегодня бренды заинтересованы в применении той или иной постпечатной технологии при создании этикетки для своих продуктов. Результаты получились впечатляющие:

  • запросы на рельефную упаковку увеличились на 60%;
  • желания на создание scratch-упаковки и изделия с тиснением подросли на 45%;
  • потребность в конгреве возросла на 30%;
  • желающих применять фольгирование стало больше на 24%.

Также результаты исследования говорят, что мужчины в возрасте 18-30 лет в больше степени удостаивают своим вниманием упаковки, которые имеют бархатистую текстуру и рельефную поверхность. Женщины аналогичной возрастной группы отдают предпочтение блеску деталей и поверхностям с лаковым покрытием. Это еще раз доказывает, что обычные бумажные этикетки уже не могут оставаться прежними, так как теперь они должны приковывать внимание и вызывать делание прикоснуться к продукту.

Дорогая упаковка

Не вызывает сомнений тот факт, что даже при условии довольно высокой стоимости постпечатных технологий, за которые производителям приходится дорого платить, их использование при создании этикеток для продукта окупается. Именно для повышения ценности продукта используются разные приемы в виде тиснения золотой и серебристой фольгой, вырубки, лакирования и других. Бутылки и коробки с подобной постпечатной обработкой уже хороши сами по себе и не нуждаются в дополнительной упаковке. Продукт уже готов для того, чтобы его преподносили в качестве достойного подарка.

Этикетка на текстурированной бумаге, конгревное тиснение, горячая фольга
Этикетка на текстурированной бумаге, конгревное тиснение, горячая фольга

Упаковка, которая сверкает и переливается всеми радужными оттенками, подобно мерцание драгоценных камней, удовлетворяет желание человека владеть прекрасным. Продукт с этикеткой, имеющей рельефную текстуру, приятен тактильно, поэтому ее хочется держать его в своих руках. Получая удовольствие от прикосновения к бархатистой или шерстяной поверхности, потребитель перестает волноваться о цене товара.

Постпечатные технологии: какие они бывают

Какие же существуют виды постпечатной обработки, которые делают любую вещь более яркой и привлекательной.

Тиснение

С помощью тиснения удается создавать упаковку, переливающуюся разными цветами. Добиться такого эффекта помогает фольга.

Для тиснения используется нагретое клише. Между ним и запечатываемой основой прокладывается фольга. Под воздействие пресса происходит впечатыванием фольги в материал, после чего остается блестящий след.

Конгрев — это разновидность тиснения, позволяющая на поверхности материала создавать рельеф. Технология работает с использованием фольги и без нее.

Между двумя клише (матрицы и контрматрицы), которые идеально друг с другом совпадают, пропускается материал и прессуется. В результате на поверхности образуется выпуклое изображение. Если используется фольга, то оно получится блестящим. Слепой конгрев — здесь не используются дополнительные материалы, поэтому рельеф имеет тот же цвет и текстуру, как и запечатываемый материал.

Текстурирование

Для получения изображения используется клише, наносимое на металлизированную бумажную основу. С помощью этого метода создается эффект крокодиловой или змеиной кожи.

Выборочная лакировка

Покрывая отдельные элементы этикетки лаком, можно создавать удивительные визуальные эффекты игры света и тени, сочетания матовой текстуры с глянцевостью.

Этикетка на текстурированной бумаге, горячее тиснение фольгой, выборочный лак
Этикетка на текстурированной бумаге, горячее тиснение фольгой, выборочный лак

Высечка

Высечка — это способ создания фигурных деталей, цветов, звездочек, окошек, дверей и многих других элементов. Для этого используются штанцевальные или тигельные прессы и специальные штампы, которые высекают детали. Несмотря на то, что этот вид обработки пришел из смежных сфер, сегодня он активно используется при создании запоминающихся наклеек и упаковки продукции.

Этикетка с высечкой
Этикетка с высечкой

Постпечатная обработка этикеток позволяет добиться оригинальности и уникальности. Продукты с такими наклейками производят сногсшибательный визуальный эффект и заставляют потребителя брать товар с полки и нести к кассе.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru