Печать этикеток: цена за экземпляр

Почему цена за экземпляр падает при увеличении тиража?

В стоимости печати тиража этикеток наибольшую долю составляет стоимость печатного материала — самоклеящейся бумаги или полимерной плёнки. При этом далеко не весь расходуемый материал уйдёт на этикетки, которые получит заказчик. Как так получается?

При подготовке тиража к печати происходит настройка печатной машины — приладка, во время которой прогоняются несколько пробных оттисков, на которых проверяются правильное позиционирование макета, правильная цветопередача и прочие параметры, чтобы отпечатанные этикетки полностью соответствовали желаемому виду. Материал, который расходуется во время приладки, уходит в брак, но он, как вы понимаете, небесплатный. Его стоимость входит в стоимость всего заказа. И чем меньше тираж, тем выше доля расходов на приладку, так как количество материала, необходимое на этот процесс — фиксировано.

Допустим, тысяча этикеток размером 50*50 мм будут отпечатаны на двадцати погонных метрах самоклеящейся бумаги. А на приладку будет израсходовано те же 20 погонных метров. Если стоимость 20 погонных метров материала — 1000 рублей (все числа в этом примере — условные), то тираж обойдётся заказчику в 2000 рублей. А если он заказывает две тысячи этикеток, то тираж обойдётся ему в три тысячи рублей. А при заказе десяти тысяч этикеток, печать тиража будет стоить 11000 рублей. Нетрудно посчитать, что в первом случае стоимость одного экземпляра — 2 рубля, во втором — 1,5 рубля, в третьем — 1,1 рубля.

Так же нетрудно заметить, что по мере дальнейшего роста тиража выигрыш в себестоимости экземпляра будет уменьшаться и в конце концов перестанет иметь значение.

В таком случае, возможно, стоит задуматься о выполнении заказа не на цифровой печатной машине, а на флексомашине. Если не учитывать расходы на приладку и изготовление печатных форм, то флексопечать дешевле цифровой. Беда в том, что расходы на приладку для флексопечати на порядки (буквально) выше.

Процесс флексографии предполагает установку на печатной машине нескольких специально изготовленных для конкретного тиража печатных форм. Приладка включает в себя проверку позиционирования для каждой из них, чтобы не было перекосов. Кроме того, в отличие от цифровой машины, для флексомашины нужно выверить и равномерность прижима печатных форм к материалу. Гораздо сложнее и добиться нужного цвета, ведь каждая краска накладывается отдельной формой.

Цифровая машина Konica Minolta Accuriolabel 230 на фоне флексомашины BOBST MASTER M5
Цифровая машина Konica Minolta Accuriolabel 230 на фоне флексомашины BOBST MASTER M5

Длина цифровой печатной машины Konica Minolta AccurioLabel 230 — чуть менее четырёх метров. Длина флексомашины BOBST MASTER M5 — минимум 11 метров, а при установке дополнительных печатных секций (количество таковых нелимитировано) может достигать 50-60 м. Ширину футбольного поля представляете? Вот поперёк футбольного поля как раз и встанет BOBST MASTER M5 с дополнительными печатными секциями. И для того, чтобы сделать пробный оттиск, через такую машину нужно прогнать 50 м материала. Оценить качество, внести коррективы и сделать новый пробный оттиск. И т. д.

В сложных случаях на приладку расходуются погонные километры материала. Сложный случай — это, например, отсутствие у заказчика спецификации с раскладкой по цветам, и наличие вместо неё образца этикетки, когда печатник должен добиться точно такого же цвета методом проб и ошибок.

Так что для достижения выгоды при предпочтении флексопечати перед цифровой, заказывать необходимо тираж, который для изготовления потребует примерно погонного километра самоклеящегося материала, а чтобы наверняка — нескольких километров.

Самый верный способ получить выгодное предложение на печать сколь угодно малого или сколь угодно большого тиража этикеток — обратиться в типографию «Этикетки 24».

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru