Изготовление этикеток

Процесс производства этикеточной продукции – это совмещение оригинального дизайна, выбора качественных материалов, красок, адгезионного покрытия, производственного оборудования и, конечно же, профессионализма исполнителей. Сегодня существует несколько основных видов производства и печати этикеток, каждый из которых имеет собственные достоинства и недостатки. Мы же в первую очередь остановимся на флексографической печати, возможностях производства оригинальной продукции и современных тенденциях на отечественном и зарубежном рынке.

Материалы для изготовления этикеток

Первое, от чего должен отталкиваться любой производитель этикеток и заказчик, — это выбор материала. Да, в большинстве случаев это этикеточная бумага или полимерная пленка. Однако современные технологии позволяют выполнять также печать на ткани, на стекле или пластике. В некоторых случаях этикетки как таковой на продукции может и вовсе не быть. Поэтому к выбору материала нужно подходить максимально тщательно.

Неоспоримым преимуществом этикеточной бумаги является ее невысокая стоимость. За относительно небольшие деньги можно получить крупный тираж отличного качества. Но в то же время такой материал не всегда может быть использован в силу чувствительности к множеству факторов, таких как влажность, температура, механическое воздействие и прочее. Пленка обладает большим перечнем преимуществ и является более универсальной. Но и стоимость ее, естественно, выше.

Если заказчик не может самостоятельно со стопроцентной уверенностью сказать, что конкретный материал на 100% подходит для создания этикеток именно его продукции, то этим вопросом должны заниматься исполнители после детального обсуждения как специфики производства самой продукции, так и особенностей реализации.

Проработка дизайна этикетки – залог успешных продаж

Выбор материала напрямую влияет на последующую проработку дизайна изделия – основного маркетингового элемента любой современной этикетки. Для того, чтобы дизайнер точно понимал, какие технологии печати можно использовать в производстве и какие приемы можно применять, необходимо решить все предварительные вопросы.

А возможностей реализации различных дизайнерских приемов в процессе печати достаточно много:

  • Тиснение фольгой;
  • Металлизация поверхности этикетки;
  • Конгрев;
  • Двусторонняя печать;
  • Печать многослойных этикеток;
  • Использование прозрачных элементов и т.п.

На дизайн современной этикетки в различных сегментах рынка влияние оказывает множество факторов. В первую очередь то, что длительное время в период существования Советского Союза ориентира на более развитые европейские страны не было. Иностранная продукция появлялась на отечественном рынке крайне редко, решения в плане дизайна были достаточно простыми и не отличались оригинальностью. Каждый, кто помнит времена существования Союза, подтвердит, что яркая, оригинальная этикетка была большой редкостью. Да и используемое оборудование не отличалось особой функциональностью и технологичностью. Ситуацию спасало разве то, что не было той конкуренции, которая существует сейчас.

После распада Советского Союза иностранная продукция активно поставляется на отечественный рынок. А вместе с ней и технологии производства. Растет конкуренция, а значит, ответственность производителей в плане проработки дизайна.

Мы не будем останавливаться на конкретных видах товара и специфике дизайна в каждом конкретном случае. Подробнее об этом вы можете узнать в соответствующем разделе. Однако общие советы можно дать:

  • Нужно всячески избегать копирования. Схожесть с более известным брендом зачастую может иметь противоположное желаемому действие;
  • Яркие цвета должны быть в меру. Привлечение внимания цветом – правильный рекламный ход. Однако в то же время слишком насыщенные и кислотные цвета – прямой путь к снижению уровня продаж и доверия потребительской аудитории;
  • Оригинальная форма этикетки – это всегда плюс. Обычной прямоугольной или овальной этикеткой уже давно никого не удивишь. К тому же, современное оборудование позволяет печатать этикетки практически любой формы;
  • Нужно соблюдать золотую середину информативности и рекламной составляющей. Какой бы стильной и яркой не была этикетка, если покупатель не может почерпнуть с нее информацию, свидетельствующую о высоком качестве продукции, это товар он не купит.

Разработка дизайна – это зачастую наиболее продолжительный этап. Он требует не просто креативного мышления, но и понимания современных тенденций рынка как в нашей стране, так и за рубежом. Как свидетельствует практика, европейские тенденции приходят к нам с некоторым опозданием, поэтому почти всегда ориентироваться стоит в первую очередь на них. Хотя это и не является обязательным требованием.

Флексографическая печать этикеток – доступно и быстро

После того, как материал выбран, а дизайн проработан и утвержден, наступает этап печати этикеток. И вот здесь очень важно, какой из видов печати будет использован: цифровая, офсетная, флексографическая или другая печать.

Компания Etiketki24 использует в производстве технологию флексографической печати. Она обладает целым комплексом преимуществ:

  • Высокая скорость производства этикеток рулонным методом;
  • Возможность выполнять полноцветную печать фотографического качества;
  • Широкий выбор запечатываемых материалов: бумага, картон, пленка, пластик, ткань и многое другое;
  • Доступная цена при печати больших тиражей;
  • Простота наладки оборудования и отсутствие необходимости привлечения большого числа специалистов к производству.

Неоспоримым преимуществом технологии флексопечати служит использование УФ-красок. Помимо того, что с их помощью изображение можно наносить практически на любые материалы, такие краски не требуют времени на просыхание и могут быть использованы сразу же после выполнения печати. Это в свою очередь значительно экономит время заказчику и свободное пространство на складе исполнителю.

Высокая скорость производства, возможность выполнять качественную печать, большой выбор дизайнерских решений – все это служит неоспоримым преимуществом флексографической печати. Однако существует еще один важный аспект, который открывает ряд дополнительных возможностей для производителя придать своей продукции оригинального стиля, отличительных особенностей, и, соответственно, эффективно привлекать внимание целевой аудитории. Это послепечатная обработка.

Послепечатная обработка в процессе изготовления этикеток

Существует несколько наиболее актуальных методов послепечатной обработки этикеток, которые способны придать им больше индивидуальности и оригинальности. Рассмотрим основные:

  • Резка-подсечка. Данный метод позволяет придать этикетке практически любой формы. Наиболее активно применяется в производстве этикеток на основе бумаги или пленки. Вне зависимости от того, какую форму имеет сама упаковка, можно придать любой вид этикетке. Большим преимуществом будут нетипичные размеры и формы самой тары, однако это некритично. Производство оригинальных этикеток в любом случае обходится на порядок дешевле, чем упаковки.
  • Тиснение. Под давлением на поверхности этикетки создается рельеф, который становится важной частью дизайна. Способ применяется в основном на этикетках из плотной бумаги, картона. Для того, чтобы сделать тиснение более заметными и придать ему больше изысканности, часто используется фольга. Достаточно недорогой способ и при этом крайне эффективный.

  • Фольгирование. В некотором роде похоже на обычное тиснение, однако имеет несколько важных преимуществ. В данном случае нет необходимости предварительно создавать клише, что в свою очередь экономит время и деньги заказчика. Результатом становятся оригинальные и яркие элементы на этикетке, повышение узнаваемости и уровня доверия к бренду в целом.
  • Конгрев. Метод заключается в нанесении изображения на поверхность этикетки при помощи штампа с углубленным рисунком. Таким образом можно получить как выпуклое, так и вогнутое изображение. В большинстве случаев применяется пресс горячего тиснения.

  • Ламинирование. Отличный способ не только придать этикетке приятного глянцевого блеска, но и дополнительно защитить ее от воздействия множества негативных факторов, увеличить срок эксплуатации. Используется в основном для этикеток на основе бумаги. При использовании в качестве запечатываемого материала полимерной пленки данный способ не актуален.

В любом случае послепечатная обработка выбирается индивидуально под конкретный тираж. Главное – выбрать тот вариант, который подчеркнет качество продукции, обеспечит ее более оригинальным внешним видом и дизайном. И нужно сказать, что преимущество флексографической печати в первую очередь в отсутствии необходимости использовать для послепечатной обработки стороннее оборудование. Благодаря подключаемым модулям все эти методы легко осуществимы на одной флексографической машине.

Изготовление этикеток в нашей компании

Компания Etiketki24 использует в своей работе в первую очередь европейскую практику производства этикеток. Мы ориентируемся на современные западные тенденции дизайна и производства, предлагаем своим клиентам оригинальные решения и способы печати, послепечатной обработки.

Для вас мы готовы разработать индивидуальный дизайн или внести корректировки в уже существующий, выполнить оперативную флексографическую печать на любых материалах и предоставить тираж любых размеров в минимальные сроки.

Процесс производства этикеток в нашей компании происходит в строгом соответствии технологии и установленным нормам. Мы гарантируем высокое качество печати, широкий выбор методов печати и послепечатной обработки. Для специалистов Etiketki24 крайне важно предлагать своим клиентам оригинальную, качественную продукцию, которая поможет эффективно конкурировать на рынке в выбранном сегменте и повышать узнаваемость бренда без дополнительных расходов бюджета на рекламу.