Изготовление этикеток
Процесс производства этикеточной продукции – это совмещение оригинального дизайна, выбора качественных материалов, красок, адгезионного покрытия, производственного оборудования и, конечно же, профессионализма исполнителей. Сегодня существует несколько основных видов производства и печати этикеток, каждый из которых имеет собственные достоинства и недостатки. Мы же в первую очередь остановимся на флексографической печати, возможностях производства оригинальной продукции и современных тенденциях на отечественном и зарубежном рынке.
Материалы для изготовления этикеток
Первое, от чего должен отталкиваться любой производитель этикеток и заказчик, — это выбор материала. Да, в большинстве случаев это этикеточная бумага или полимерная пленка. Однако современные технологии позволяют выполнять также печать на ткани, на стекле или пластике. В некоторых случаях этикетки как таковой на продукции может и вовсе не быть. Поэтому к выбору материала нужно подходить максимально тщательно.
Неоспоримым преимуществом этикеточной бумаги является ее невысокая стоимость. За относительно небольшие деньги можно получить крупный тираж отличного качества. Но в то же время такой материал не всегда может быть использован в силу чувствительности к множеству факторов, таких как влажность, температура, механическое воздействие и прочее. Пленка обладает большим перечнем преимуществ и является более универсальной. Но и стоимость ее, естественно, выше.
Если заказчик не может самостоятельно со стопроцентной уверенностью сказать, что конкретный материал на 100% подходит для создания этикеток именно его продукции, то этим вопросом должны заниматься исполнители после детального обсуждения как специфики производства самой продукции, так и особенностей реализации.
Проработка дизайна этикетки – залог успешных продаж
Выбор материала напрямую влияет на последующую проработку дизайна изделия – основного маркетингового элемента любой современной этикетки. Для того, чтобы дизайнер точно понимал, какие технологии печати можно использовать в производстве и какие приемы можно применять, необходимо решить все предварительные вопросы.
А возможностей реализации различных дизайнерских приемов в процессе печати достаточно много:
- Тиснение фольгой;
- Металлизация поверхности этикетки;
- Конгрев;
- Двусторонняя печать;
- Печать многослойных этикеток;
- Использование прозрачных элементов и т.п.
На дизайн современной этикетки в различных сегментах рынка влияние оказывает множество факторов. В первую очередь то, что длительное время в период существования Советского Союза ориентира на более развитые европейские страны не было. Иностранная продукция появлялась на отечественном рынке крайне редко, решения в плане дизайна были достаточно простыми и не отличались оригинальностью. Каждый, кто помнит времена существования Союза, подтвердит, что яркая, оригинальная этикетка была большой редкостью. Да и используемое оборудование не отличалось особой функциональностью и технологичностью. Ситуацию спасало разве то, что не было той конкуренции, которая существует сейчас.
После распада Советского Союза иностранная продукция активно поставляется на отечественный рынок. А вместе с ней и технологии производства. Растет конкуренция, а значит, ответственность производителей в плане проработки дизайна.
Мы не будем останавливаться на конкретных видах товара и специфике дизайна в каждом конкретном случае. Подробнее об этом вы можете узнать в соответствующем разделе. Однако общие советы можно дать:
- Нужно всячески избегать копирования. Схожесть с более известным брендом зачастую может иметь противоположное желаемому действие;
- Яркие цвета должны быть в меру. Привлечение внимания цветом – правильный рекламный ход. Однако в то же время слишком насыщенные и кислотные цвета – прямой путь к снижению уровня продаж и доверия потребительской аудитории;
- Оригинальная форма этикетки – это всегда плюс. Обычной прямоугольной или овальной этикеткой уже давно никого не удивишь. К тому же, современное оборудование позволяет печатать этикетки практически любой формы;
- Нужно соблюдать золотую середину информативности и рекламной составляющей. Какой бы стильной и яркой не была этикетка, если покупатель не может почерпнуть с нее информацию, свидетельствующую о высоком качестве продукции, это товар он не купит.
Разработка дизайна – это зачастую наиболее продолжительный этап. Он требует не просто креативного мышления, но и понимания современных тенденций рынка как в нашей стране, так и за рубежом. Как свидетельствует практика, европейские тенденции приходят к нам с некоторым опозданием, поэтому почти всегда ориентироваться стоит в первую очередь на них. Хотя это и не является обязательным требованием.
Флексографическая печать этикеток – доступно и быстро
После того, как материал выбран, а дизайн проработан и утвержден, наступает этап печати этикеток. И вот здесь очень важно, какой из видов печати будет использован: цифровая, офсетная, флексографическая или другая печать.
Компания Etiketki24 использует в производстве технологию флексографической печати. Она обладает целым комплексом преимуществ:
- Высокая скорость производства этикеток рулонным методом;
- Возможность выполнять полноцветную печать фотографического качества;
- Широкий выбор запечатываемых материалов: бумага, картон, пленка, пластик, ткань и многое другое;
- Доступная цена при печати больших тиражей;
- Простота наладки оборудования и отсутствие необходимости привлечения большого числа специалистов к производству.
Неоспоримым преимуществом технологии флексопечати служит использование УФ-красок. Помимо того, что с их помощью изображение можно наносить практически на любые материалы, такие краски не требуют времени на просыхание и могут быть использованы сразу же после выполнения печати. Это в свою очередь значительно экономит время заказчику и свободное пространство на складе исполнителю.
Послепечатная обработка в процессе изготовления этикеток
Существует несколько наиболее актуальных методов послепечатной обработки этикеток, которые способны придать им больше индивидуальности и оригинальности. Рассмотрим основные:
- Резка-подсечка. Данный метод позволяет придать этикетке практически любой формы. Наиболее активно применяется в производстве этикеток на основе бумаги или пленки. Вне зависимости от того, какую форму имеет сама упаковка, можно придать любой вид этикетке. Большим преимуществом будут нетипичные размеры и формы самой тары, однако это некритично. Производство оригинальных этикеток в любом случае обходится на порядок дешевле, чем упаковки.
- Тиснение. Под давлением на поверхности этикетки создается рельеф, который становится важной частью дизайна. Способ применяется в основном на этикетках из плотной бумаги, картона. Для того, чтобы сделать тиснение более заметными и придать ему больше изысканности, часто используется фольга. Достаточно недорогой способ и при этом крайне эффективный.
- Фольгирование. В некотором роде похоже на обычное тиснение, однако имеет несколько важных преимуществ. В данном случае нет необходимости предварительно создавать клише, что в свою очередь экономит время и деньги заказчика. Результатом становятся оригинальные и яркие элементы на этикетке, повышение узнаваемости и уровня доверия к бренду в целом.
- Конгрев. Метод заключается в нанесении изображения на поверхность этикетки при помощи штампа с углубленным рисунком. Таким образом можно получить как выпуклое, так и вогнутое изображение. В большинстве случаев применяется пресс горячего тиснения.
- Ламинирование. Отличный способ не только придать этикетке приятного глянцевого блеска, но и дополнительно защитить ее от воздействия множества негативных факторов, увеличить срок эксплуатации. Используется в основном для этикеток на основе бумаги. При использовании в качестве запечатываемого материала полимерной пленки данный способ не актуален.
В любом случае послепечатная обработка выбирается индивидуально под конкретный тираж. Главное – выбрать тот вариант, который подчеркнет качество продукции, обеспечит ее более оригинальным внешним видом и дизайном. И нужно сказать, что преимущество флексографической печати в первую очередь в отсутствии необходимости использовать для послепечатной обработки стороннее оборудование. Благодаря подключаемым модулям все эти методы легко осуществимы на одной флексографической машине.
Изготовление этикеток в нашей компании
Компания Etiketki24 использует в своей работе в первую очередь европейскую практику производства этикеток. Мы ориентируемся на современные западные тенденции дизайна и производства, предлагаем своим клиентам оригинальные решения и способы печати, послепечатной обработки.
Для вас мы готовы разработать индивидуальный дизайн или внести корректировки в уже существующий, выполнить оперативную флексографическую печать на любых материалах и предоставить тираж любых размеров в минимальные сроки.
Процесс производства этикеток в нашей компании происходит в строгом соответствии технологии и установленным нормам. Мы гарантируем высокое качество печати, широкий выбор методов печати и послепечатной обработки. Для специалистов Etiketki24 крайне важно предлагать своим клиентам оригинальную, качественную продукцию, которая поможет эффективно конкурировать на рынке в выбранном сегменте и повышать узнаваемость бренда без дополнительных расходов бюджета на рекламу.