Липкие наклейки

Прообразы наклеек известны ещё со времен древнего Египта. Ими считают клейма, которые наносились на глиняные бутыли с напитками.

Но до начала 20-го века недостаток знаний не давал решить основную проблему использования: как сделать липкую наклейку, что она могла самостоятельно приклеиваться к поверхности, а усилия человека при этом были бы минимальными.

Ответ на этот вопрос нашёл американец Р. Стентон Эйвери в 1935 году, наблюдая за усилиями продавцов, использующих резиновый клей для прикрепления этикеток к своим товарам. Эйвери изобрёл наклейку с липким слоем, запатентовал её, и создал исключительно успешный бизнес по её производству.

В это время уже существовал скотч, изобретённый компанией 3М, точнее её молодым сотрудником Ричардом Дрю. Стентон же решил задачу предохранения липкого слоя от высыхания. Он придумал защитный слой, который легко удалялся, когда это необходимо, и этикетка приклеивалась к поверхности.

Для первых липких наклеек использовалась специальная бумага, к ней клеилась подложка. Не сразу удалось добиться приемлемого качества. Технология самоклеящихся этикеток постоянно улучшалась, и наконец, получился идеальный вариант: специальное силиконовое покрытие давало возможность отделять подложку практически без усилий.

На предприятии Эйвери появилось ещё много нововведений: вырубная штамповка для наклеек, ротационные штампы, износостойкие материалы, устойчивые к внешним воздействиям.

Эти технологии используются в производстве этикеток до сих пор, конечно, в усовершенствованном виде.

Преимущества липкой наклейки

Процесс маркировки наклеек используется во всех сферах бизнеса.

Удобство использования

В отличие от сухой, липкая наклейка уже содержит в своей структуре клеевую основу. Это значит, что её можно использовать, не задумываясь о выборе клея и настройках аппликаторов.

Не нужно каждый раз выбирать температурные параметры клея, отмывать от его остатков оборудование.

Всё, что нужно знать — способ использования и хранения маркируемой продукции. Исходя из заданных технических условий, можно подобрать наиболее подходящие материалы для создания этикетки на липкой основе.

Не нужно дополнительно обрабатывать тару, фиксация производится быстро, не нужна сушка, а значит, сокращается и общий срок изготовления продукции.

Самоклеящиеся этикетки поставляются в рулонах, её наклейку облегчают специальные автоматические аппликаторы. Продукцию в рулонах намного проще хранить и транспортировать.

автоматическая линия нанесения этикеток

Особенности применения липких наклеек

Сухую или термоусадочную этикетку нельзя отклеить, а затем наклеить снова. А наклейка с липкой изнанкой может при необходимости использоваться вторично. Современные производители предлагают клей, который легко смывается. Самоклеящаяся наклейка прочнее держится на упаковке, так как клей в составе сохраняет свою вязкость — не высыхает. Можно подобрать адгезив, инертный к материалу тары, но при этом хорошо сцепляющийся с его поверхностью. Это важно для пищевой и химической отрасли. Этикетка на липкой основе более устойчива к влаге.

Универсальность наклеек

Сегодня наклейки используются буквально везде: на бутылках с элитным алкоголем, на товарах бытовой химии. Печать этикеток широко востребована в косметической и фармацевтической промышленности. На липкие наклейки в типографии наносят обязательную информацию, благодаря которой покупатель узнаёт о сроках годности и составе продукта. Без неё невозможно представить современную логистику. Самоклеящиеся этикетки служат наиболее востребованным инструментом в рекламе и брендировании товаров.

Уникальность продукции

Наклейку с липким слоем можно сделать не только оригинальной и красивой, но и индивидуализированной. Для этого существует персонализация с присвоением уникального номера. Технологии цифровой печати этикеток позволяют создавать поздравительные и именные сообщения на любой упаковке, или применять особенные, подходящие по ситуации наклейки, например, «Акционный товар» или «Выгодно».

Наклейку можно сделать самой простой, даже не применяя сложных печатных технологий, и тем самым сэкономить. Простые однокрасочные этикетки на липкой основе часто используются в логистике и торговле. Достоинств у таких наклеек много, они удобны при любом запросе и бюджете.

Экономическая выгода

Материал для создания наклейки на качественной липкой основе — полимерная пленка или бумага.

Печать при её изготовлении может наноситься на одной — лицевой стороне, или сразу на обе стороны. Можно выбирать клеевой слой с разными характеристиками, и изготавливать наклейки различных размеров и форм.

Качество нанесения на упаковку и тару практически не зависит от способа нанесения. Широко используются оба способа: ручной и автоматический.

Нужно отметить, что пока скорость работы автоматических линий для сухих этикеток выше, чем для липких наклеек, но технологические особенности делают применение сухих этикеток оправданным, если тираж составляет несколько миллионов и выше.

Компания Coca-Cola продолжает использовать сухие наклейки для своей продукции.

Но во время своей известной акции «Share A Coke» в 2014 году она выбрала липкие съёмные наклейки, заменив брендовые надписи на 250 популярных имён.

Для персонализированных бутылок оказалось выгоднее использование самоклеек. Этот заказ оказался самым крупным за всю историю самоклеящихся этикеток.

Цифровая печать липких наклеек

Подобные этикетки сегодня занимают всё большую долю рынка, и эта тенденция лишь углубляется.

При цифровой печати липкой наклейки типография мажет уделить особое внимание возможностям персонализации, быстрой подготовке малых, а часто и уникальных тиражей. Такие тиражи становятся всё более востребованными в Москве у потребителей печатной продукции. А растущая потребность применения переменных данных позволяет максимально загрузить цифровую печатную технику. Цифровые машины создали рынок малых тиражей, качество которых не уступает, а в чём-то превосходит офсетную или флексографическую печать наклеек.

На рынок этикеток наложила отпечаток и общая экономическая ситуация. Возросла потребность в печати строго определённого количества самоклеек: про запас наклейки не заказывают, — для многих предпринимателей это слишком дорого.

Одномоментно на рынок продукты теперь выводятся небольшими партиями. Возникновение огромного количества мини-производств и стартапов создали потребность в печати липких наклеек не просто малыми, а сверхмалыми тиражами. Растёт востребованность персонализации, когда требуется уникальная информация буквально для каждого экземпляра тиража. Цифровая печать даёт ранее невиданные возможности персонализации, скорости и гибкости при выпуске новых товаров. Например, можно сделать персональную цифровую этикетку для каждого покупателя из десятков тысяч, сделавших предварительный заказ.

Увеличивается и потребность печати пробного тиража. Это делается ещё при разработке дизайна, чтобы выбрать наиболее подходящий шрифт и цветовое решение.

А возможности, появляющиеся при использовании идентификационных самоклеящихся наклеек в логистике, позволяют доставить заказанный персональный экземпляр получателю.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru