Презентационная упаковка
Чем вызвана разница в восприятии покупателя, которая заставляет его взять и купить товар или продолжать сканировать взглядом полку? Это что-то, что вызывает эмоцию. Для некоторых это может быть узнаваемость бренда, вызывающая доверие, в то время как для других это может быть дизайн, который бросается в глаза. Но в любом случае именно качество отделки упаковки определяет их восприятие ценности продукта, особенно на сегодняшних насыщенных и сложных рынках.
Чтобы товар хорошо продавался, его упаковка должна воздействовать на все органы чувств. Упаковка, которая эмоционально соблазняет клиентов, искусно используя различные методы отделки печати, вызывает эффект «вау» и достигает успеха. Это тенденция, на которую все больше внимания обращают все участники цепочки поставок упаковки на быстро меняющемся и высококонкурентном рынке. Нет сомнений в том, что на решение о покупке большое влияние оказывает упаковка, что снова и снова подтверждается опросами потребителей. Согласно недавнему исследованию, проведенному Pro Carton (европейская ассоциация производителей упаковки со штаб-квартирой в Мадриде), до 70% решений о покупке принимаются под воздействием эмоций, при этом на 52% влияет внешний вид, а на 33% — физические свойства.
Эти данные приводят нас к выводу, что потребители в конечном счёте с большей вероятностью купят продукт, когда упаковка говорит с ними на эмоциональном, визуальном и тактильном уровне. Поэтому дизайн упаковки является и останется таким захватывающим и прибыльным сектором для производителей упаковки, дизайнеров, владельцев торговых марок, производителей бумаги, полиграфистов и отделочников.
Воздействие, которое поражает
Упаковки, скорее всего, выиграют от «вау-фактора», когда поразительные отделочные эффекты делают их похожими на продукт, содержащийся внутри, или когда упаковка кажется такой реальной из-за ее визуальных или тактильных эффектов. Неожиданные эффекты и необычные комбинации материалов также делают упаковку привлекательной. Хотя эти эффекты увеличивают стоимость и время процесса производства упаковки, ценность, которую они приносят на полке, стоит дополнительных затрат.
Это именно то, что обнаружила Achilles Group, одна из ведущих отделочных компаний Германии. Компания сообщает, что за последние два года спрос со стороны владельцев брендов на рельефную печать увеличился примерно на 60%, за ним следует растущий спрос на устойчивую к царапинам и другую структурную фольгу с мини-тиснением с увеличением на 45%, тиснение золотом выросло на 30%, ламинирование серебром на 24%.
Что действительно произвело фурор в Achilles, так это спрос на относительно новую технику отделки «мягкое прикосновение» для особого тактильного и чувственного опыта. Некоторые лаки или специальная пленка делают поверхность бархатистой и мягкой. Отделка soft touch, наряду с точечным УФ-лакированием и тиснением фольгой, очень популярны, например, при производстве сложных обложек для книг. Для еще большего эффекта воздействия на продажи компания Achilles смогла определить влияние конкретных методов отделки на целевую демографическую группу. У мужчин от 18 до 30 лет преобладает фактурный лак в сочетании с рельефным лаком; в то время как женщин того же возраста более привлекают блеск, флуоресцентные цвета и эффект частичного флокирования. И молодых, и пожилых потребителей привлекает упаковка, которая представляет собой нечто большее, чем просто гладкая бумага.
Специальная отделка повышает ценность бренда
Нет никаких сомнений в том, что отделка со специальными эффектами привлекает больше внимания, повышает ценность продукта или упаковки и, наконец, может увеличить продажи. Бренды, которые хотят выделиться среди конкурентов, все чаще используют отделочные эффекты, воздействующие на органы чувств — в первую очередь на зрительные и тактильные ощущения, а также на обоняние, вкус и слух — чтобы вызвать интерес к продукту. Специальные отделки, такие как тисненая фольга и другие, представляют собой нечто большее, чем трехмерный объект для привлечения внимания и элемент упаковки, отражающий более высокое качество и эксклюзивность.
Именно то, как дизайнеры и владельцы брендов используют эти возможности, поможет им выделиться среди конкурентов.