Контроль цветовых профилей

Качество печати этикеток для любой продукции во многом зависит не только от качества самого оборудования и красок, но и от правильно настроенных цветовых профилей. И если калибровка была выполнена неправильно, получить нужный результат просто невозможно, какое бы современное печатное оборудование и краски вы не использовали. В данной статье мы рассмотрим, почему так важно работать с цветовыми профилями и их корректировками для каждого конкретного изображения.

Точность – залог успеха

Современное программное обеспечение позволяет работать с цветовыми профилями максимально точно, избавиться от погрешностей в цветопередаче. Работа с растровыми и векторными изображениями на экране монитора – это одно. Но вот печать – совсем другое. И то изображение, которое вы видите на экране может очень ощутимо отличаться от того, которое будет при печати. На сегодняшний день для работы с цветовыми профилями существует множество программ:

  • Adobe Photoshop;
  • X-Rite Color Pulse;
  • Gretag-Macbeth Eye One и ряд других.

Многие готовые профили сегодня доступны в интернете, однако для их использования необходимо точное понимание, что и как нужно делать для достижения оптимального результата. Поэтому очень важно не только разработать дизайн этикетки, но и правильно отпечатать тираж. Мы с уверенностью можем говорить, что даже самый яркий и современный дизайн при неправильной калибровке цветовых профилей выглядеть будет далеко ниже среднего.

Важный совет! Обратите внимание, что мы сами создаем и предоставляем цветовые профили под каждую отдельную этикетку. И мы настоятельно рекомендуем не использовать сторонние цветовые профили, так как результат также будет далек от идеала. Каждый цветовой профиль индивидуален. И очень важно, чтобы он был проработан максимально точно и без каких-либо погрешностей.

Что такое цветовые профили и почему изображение на экране и при печати отличается?

Еще до начала работы по созданию дизайна цветовой профиль уже должен быть проработан. Для дизайнера очень важно сразу же видеть, каким будет конечный результат. Иначе, опять же, когда готовый макет перевести в нужный профиль, изображение меняется и работу снова нужно корректировать. Поэтому первая задача, которую мы перед собой ставим – проработать профиль.

Обращаем ваше внимание, что на сегодняшний день существует два основных цветовых профиля: RGB и CMYK. Первый используется в основном только для обработки и корректировки на экране монитора. С ним работают в основном фотографы, так как фотографии отдают в основном в электронном варианте. Поэтому другие цветопрофили не нужны. Но в том случае, если созданное изображение будет отпечатываться, необходим профиль CMYK.


    Узнать цены


    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашка.

    Многих интересует вопрос, в чем разница. И это все при том, что при переводе из одного режима в другой на экране монитора разница в большинстве случаев очень несущественна или незаметна вовсе. Но вот при печати картинка может измениться очень сильно. Основная причина – особенности печатного оборудования. Изображение CMYK – это сочетание четырех цветов – голубой, пурпурный, желтый и черный, который также называют ключом. Фактически печать происходит только этими цветами, которые поэтапно наносятся на поверхность в нужном количестве. Печать не происходит сразу, как на обычном цветном принтере (хотя и тут цвета ложатся друг на друга). Сначала наносится один слой, а за ним все остальные. И малейшая недоработка в цветовом профиле может стать причиной серьезных последствий. Особенно, если тираж большой. В итоге вы можете просто получить большое количество непригодных для использования этикеток.

    Если вы хотите, чтобы проблемы с печатью вас не коснулись, обращайтесь к нам. Проблема многих современных типографий в том, что дизайнеры или специалисты по допечатной подготовке уже имеют список «любимых» цветовых профилей, что кажутся им наиболее удачными. Но проблема в том, что именно на вашей этикетке такой профиль даст далеко не самый лучший результат. Именно поэтому под каждый проект мы разрабатываем индивидуальный профиль, который будет оптимальным вариантом в каждом конкретном случае.

    Недостатки готовых цветовых профилей:

    • Неточности и погрешности при печати;
    • Они не индивидуальны;
    • Цветовое пространство проработано некорректно;
    • Возникают сложности в последующей корректировке.

    Обращаем ваше внимание также на тот факт, что правильно созданный профиль можно использовать и на печати в других типографиях и печатных машинах. То есть, мы также настоятельно рекомендуем сохранять цветовой профиль, чтобы иметь возможность печатать копии своих этикеток в будущем. К тому же, это поможет избежать сложностей в переработке дизайна, если он потребуется.

    Цветовые профили ISO

    Один из ключевых факторов, влияющих на выбор цветового профиля, — это тип материала, на который будет наноситься изображение. Существует основной перечень рекомендаций для различных материалов, который служат основой этикетки:

    • 1-й и 2-й цветовые профили. Применяются для матовой, полуглянцевой и глянцевой бумаги. При этом максимум наносимых красок может достигать 330 процентов.
    • 3-й цветовой профиль. Подходит для глянцевой бумаги, а также мелованной журнальной бумаги. Количество наносимой краски ниже – до 300%.
    • 4-й цветовой профиль. Для белой офсетной немелованной бумаги. Количество красок – до 320%.

    Это неполный перечень. И стоит сказать, что подходит данная схема только для бумаги. Но этикетки печатаются не только на ней. Поэтому очень важно, чтобы для каждого материала был проработан собственный профиль.

    Существует целый перечень шагов, без которых просто невозможно получить идеальный вариант:

    • Цветопроба. Только при правильной калибровке можно получить ожидаемый результат. Цветовое пространство при этом необходимо максимально подстроить под цветопробные принтеры на разных производствах.
    • Преобразование цветового пространства с привязанными к выбранному устройству профилями. Обратите внимание, что практически всегда в профилях устройств взаимодействуют два профиля. Благодаря этому процесс преобразования RGB–CMYK и CMYK–CMYK происходит точнее и качественнее.
    • Автоматические преобразования. Благодаря этому можно получить точный результат быстрее и оперативно подготовить исходники в разных цветовых пространствах.
    • Преобразование данных. Цвет – это по факту данные. Просто цифры. Но именно они обеспечивают точную цветопередачу, правильный баланс белого и насыщенность каждого цвета.

    Итоги

    Печать этикеток – это более сложный процесс. И он заключается не только в проработке дизайна и отправке макета в печать. Предпечатная подготовка – это основа, которая позволяет достигать максимального результата и получать лучшее качество.

    Исходя из всего вышесказанного, мы настоятельно рекомендуем обращаться в Etiketki24, если вы хотите, чтобы результат на экране и при печати был одинаковым. Обратите внимание, что независимо от того, насколько профессионально будет создан дизайн, конечный результат во многом зависит именно от качества печати. Контроль цветовых профилей – это очень важно. С нами вы получите лучший результат со стопроцентной гарантией.

    Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru