Что должно быть на этикетке косметики

Чтобы правильно пользоваться косметикой и не нанести своей коже вред, нужно не только внимательно читать этикетку крема или мыла, но и знать, что должно быть на этикетке косметики обязательно, а что — только маркетинговый ход производителя.

У косметических этикеток разный дизайн в соответствии с назначением и концепцией, но если рассмотреть их внимательно, оказывается, что содержат они похожую информацию. Большая её часть — требование законодательства к маркировке парфюмерно-косметической продукции.

Что мы видим на этикетке:

  • название бренда и продукта, а также наименование товара и товарной категории (мыло, духи);
  • основное назначение (детская косметика должна иметь в маркировке соответствующее обозначение);
  • состав;
  • обязательные официальные символы;
  • содержимое в граммах или миллилитрах;
  • правила использования и условия хранения (DIRECTIONS и PAO);
  • особые меры предосторожности, например, «не относится к пищевой продукции»;
  • контакты производителя и продавца (наименование юридического лица, адрес, включая страну изготовления);
  • указание в маркировке парфюмерии и косметики нормативных или технических документов (ГОСТ, ТУ), в соответствии с которыми продукция изготавливалась и может быть идентифицирована. В отличие от пищевой продукции, для косметики и парфюма это требование не является жёстким, только оценка (подтверждение) соответствия.

Состав косметических средств

Важнейшая для косметических товаров информация — это список ингредиентов INCI, оформленный на основе официальной международной номенклатуры. Прочитать его не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Название растительных компонентов в составе всегда обозначаются двумя латинскими словами с расшифровкой в скобках, например, PERSEA GRATISSIMA (авокадо). У некоторых ингредиентов сложные названия, тем не менее, это натуральные и полезные продукты. Например, ксантановая камедь — это натуральный и полностью безопасный загуститель.

Порядок перечисления ингредиентов на этикетке товара также регламентирован. Сначала указывается продукт, которого в составе продукта больше всего, а затем — по убыванию. Если концентрация ингредиента в составе меньше 1%, перечислять их можно в любом порядке.

В конце списка INCI перечисляются аллергены: существует 26 ингредиентов, наиболее часто вызывающих аллергическую реакцию, но разрешенных для использования: их обязательно нужно указывать.

Символы – это то, что должно быть на этикетке косметики, помимо обязательного текста, некоторые из них — официальные печати или логотипы, выдаваемые сертификационной организацией, например, COSMOS, сертифицирующий продукт как органическую косметику, или Soil Association; другие — создаются самими брендами.

К официальным символам относится, например, срок годности средства (BBE или PAO) в виде символа открытой банки или песочных часов.

Символ с кроликом означает, что продукт не тестировался на животных.

Этикетка для косметики ручной работы, как правило, дополнительно указывает подробную инструкцию по применению, и помогает изготовителям отслеживать продукт.

Дизайн упаковки и сама этикетка указывает на ценность продукта, его благотворное влияние на кожу. Штрих-код на этикетке позволяет легко идентифицировать продукт

Современная маркировка духов и косметики с указанием артикула и штрих-кода не только обеспечивают систему контроля, но и значительно уменьшают процент краж.

  • При продаже парфюмерно-косметических средств должен соблюдаться основной ФЗ № 2300-1. В его ст. 5 говорится о сроке годности парфюма и косметики.
  • Постановление правительства РФ № 55 говорит о невозможности обмена и возврата товара, имеющего надлежащее качество.
  • Безопасность продукции регулируется Техническим регламентом ТС 005/2011.

Что должно быть на этикетке косметики хэнд-мейд

Косметика ручной работы — тема весьма спорная. При приготовлении её вручную можно добиться максимально натурального состава, но при этом без хорошего знания общей, коллоидной и специализированной косметической химии, а также принципов сочетания и взаимодействия ингредиентов невозможно создать «правильно» приготовленное средство. Тийна Орасмяэ-Медер, президент компании Meder, всемирно известного центра эстетической косметологии, считает, что косметика ручной работы может изготавливаться только в качестве хобби: для себя и друзей.

Тем не менее косметика, предназначенная для ухода: кремы, скрабы, соли и «бомбочки» для ванн, а также натуральное мыло ручной работы, сегодня находятся в тренде. Сотни небольших интернет магазинов реализуют через сеть свою продукцию. Ещё один востребованный способ реализации хэнд-мейд продукции — ярмарки мастеров. Основным плюсом косметики, изготовленной вручную, является индивидуальный подход и клиентоориентированность: при небольшом рынке испортить репутацию несложно, и даже два – три негативных отзыва могут нанести критичный урон бизнесу.

Оригинальная красивая упаковка косметики хэнд-мейд, это часть бренда, показатель серьезного отношения мастера. Но это не единственное назначение этикетки. То, что должно быть на этикетке косметики — служит способом выделиться на фоне конкурентов. А ещё это большая вероятность получить положительный отзыв, и возможность повысить цены в магазине. Всё очень просто: потенциальный покупатель видит множество кусочков мыла ручной работы из натуральных ингредиентов, но только несколько из них с красивой яркой этикеткой и дополнительной открыткой-инструкцией. Нет сомнений в том, какое именно мыло он выберет.

Вас заинтересовала наша услуга?+7 (495) 925 98 81info@etiketki24.ru