Чтобы избежать проблем и задержек при подготовке тиража и разочарования после получения готовых этикеток, пожалуйста, соблюдайте приведённые ниже технические требования.
Технические требования для цифровой печати
- Форматы файлов векторной графики: AI, EPS, CDR (20-й версии или ниже). Желательно предоставлять рабочие файлы в двух вариантах:
- со шрифтами, в этом случае в обязательном порядке должны быть приложены используемые шрифты;
- переведенные в кривые.
- Растровые изображения должны быть предоставлены в форматах TIFF или PSD (по слоям) в цветовой модели CMYK с разрешением желательно не менее 300 dpi. Минимально возможное — 200 dpi. Физические размеры приложенных растровых изображений должны соответствовать использованным в верстке.
- Минимальный размер позитивного шрифта 2pt. Минимальный размер шрифта в выворотке CMYK 3pt.
- Все растровые и векторные изображения в макете должны быть подготовлены в цветовой палитре CMYK.
- Технологические параметры макета. В макетах должны быть «вылеты» за линию обреза — 2 мм. Такой вылет обязателен, чтобы при вырезании этикетки не оставалось видимых границ белого цвета. Расположение значимых элементов от обрезного формата должно быть не менее 2 мм (внутреннее поле от линии обреза).
Технические требования для флексопечати
- Форматы файлов векторной графики: AI, EPS, CDR (20-й версии или ниже). Желательно предоставлять рабочие файлы в двух вариантах:
- со шрифтами, в этом случае в обязательном порядке должны быть приложены используемые шрифты;
- переведенные в кривые.
- Растровые изображения должны быть предоставлены в форматах TIFF или PSD (по слоям) в цветовой модели CMYK с разрешением не менее 300 dpi. Физические размеры приложенных растровых изображений должны соответствовать использованным в верстке.
- Все растровые и векторные изображения в макете должны быть подготовлены в цветовой палитре CMYK.
- Если требуется цветовая коррекция изображения, то к файлу обязательно должно быть приложено одно из следующего:
- цветная распечатка изображения с пометкой предполагаемых для использования красок;
- образец уже отпечатанной этикетки.
- На стыке различных цветов обязательно должен быть треппинг (наложение одного цвета на другой) не менее 0,2 мм.
- Элементы в файле должны соответствовать следующим требованиям:
- толщина прямых однокрасочных линий и элементов не должна быть менее 0,1 мм; двух и более красочных и выворотных линий и элементов – 0,4 мм;
- толщина обводок у текста, либо у других элементов должна быть не менее 0,4 мм;
- основной текст этикетки должен быть покрашен одной краской;
- текст, покрашенный двумя и более красками должен быть размером не менее 3 мм, заключается в обводку из одной краски 0,2 мм;
- минимальный размер текста, покрашенного одной краской на однотонном фоне (например: черный текст на белом фоне) – 0,6 мм;
- минимальный размер выворотных шрифтов (например: белый шрифт на фиолетовом фоне) – 1мм. Если выворотка идет на фоне, состоящем из двух и более красок, то шрифту обязательно делается одноцветная обводка не менее 0,4 мм (например: если текст набран белой вывороткой на темно-зеленом фоне, состоящем из CYK, то делается черная обводка 0,4 мм);
- все элементы с применением различных эффектов (например: прозрачность, тень) должны быть переведены в растровое изображение и представлены в виде многослойного растрового файла в формате PSD;
- отступ всех элементов дизайна от края этикетки – 1 мм;
- «вылет» всех элементов за край высечки – 2 мм;
- обводка внутрь этикетки – 2 мм от края высечки.
- По технологии флексографской печати невозможно воспроизведение цветовой растяжки (градиента) от темной области в белую непрерывно, так как появляется видимый «обрыв» растровых элементов в области перехода изображения в 0%. В связи с эти необходимо делать минимальное значение растяжки 2%.
Нюансы, о которых стоит помнить
Подумаем о виде товара с нашей этикеткой
Даже если сама по себе этикетка выглядит стильно, на полке с товаром она может оказаться слишком похожей на соседние. Или наоборот, выглядеть слишком вызывающе и неуместно.
Поэтому постоянно нужно думать о том, как выглядит дизайн на полке, и вообще на любом «жизненном цикле» этикетки. А дополнительно стоит предусмотреть расположение этикетки: она не должна оказаться спрятанной за магазинным ценником, или совсем не видной при хранении товара в холодильнике.
Не забудем о практичности
Для эффективной этикетки важна не только художественная привлекательность, но и функциональность. Допустим, вы хотите продемонстрировать все привлекательные качества самого продукта, и для этого размещаете этикетку на обратной стороне упаковки. В таком случае лучше сделать этикетку небольшой, или прозрачной.
Это важно: этикетка может полностью зарывать продукт, или перекрывать только небольшую его часть.
Этикетка может привлечь внимание к составу продукта, или к другой важной информации о нём. В любом случае она нужна не только для того, чтобы продукт красиво смотрелся. Её основная функция — увеличивать продажи.
Сначала нужно измерить площадь упаковки
Ещё до начала работы с этикеткой стоит убедиться, что места для размещения необходимого объёма информации будет достаточно.
Штрихкод
При печати этикеток для розничной торговли штрихкод UPC обязателен. Чтобы он был как можно более эффективным, сами этикетки делаются однотонными, с одним тёмным цветом.
Даже если штрихкод не печатается сразу, а будет наклеиваться в самой торговой точке, необходимо предусмотреть место для его размещения. Иначе в магазине его случайно наклеят на самый красивый участок этикетки.